23:30:44
11 апреля 2021 г.

Типовая кабала или как бороться за свои права

Бывший полпред президента на юге России Владимир Яковлев назвал Краснодар в числе лидеров российских городов по ограблению граждан чиновничеством в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилых домов.Пишите письма!
Жителям обшарпанных домов с разгромленными подъездами, подвалами и чердаками, которых в Краснодаре предостаточно, советуем не полениться и перечитать заключенный со своим муниципальным ремонтно-эксплуатационным предприятием (МРЭПом) «Типовой договор на техническое обслуживание жилого помещения» (утвержден мэрией города Краснодара постановлением от 14.07.2000 г. № 1422).
В упомянутом договоре нет ни упоминания о законе РФ № 52 от 6 мая 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», ни о законе «О защите прав потребителей», который детально регламентирует отношения производителя услуг с потребителем. Ничего не сказано в типовом договоре об обязательствах производителя и поставщика услуг по отношению к потребителю. У этого документа – общий характер и нет указания на необходимость заключения предусмотренных Гражданским кодексом дополнительных соглашений при предоставлении конкретных услуг по содержанию и ремонту. Этот договор содержит в основном обязанности потребителя и санкции за их невыполнение. Для собственников жилья – это кабальный договор, который не может применяться. Более того, договор не мог вступить в силу, поскольку издание подобных типовых договоров является исключительной прерогативой правительства РФ, а не мэра.
Как же в таком случае потребителю жилищно-коммунальных услуг отстаивать свои права? В типовом договоре, так сказать, краснодарского замеса, сказано, что надо фиксировать факты нарушений прав потребителя со стороны производителей услуг и писать на них жалобы в администрацию города. Так и повели себя сначала жильцы дома № 1«а» на Привокзальной площади Краснодара, написав жалобы о разрухе в доме, о незаконности типового договора и незаконном взыскании поборов за услуги, которые им не оказывали. Письма были адресованы главе администрации Николаю Призу, прокурору края (дважды, сначала еще Анатолию Шкребцу, а потом его преемнику Владимиру Ульянову). Господин Приз не удостоил жителей ответом, а ответивший почему-то за него глава МУ Виталий Гончаров толком ничего не пояснил. Заместитель прокурора края Александр Ус, а затем и г-н Ульянов отказали в удовлетворении жалоб. Прокурор к тому же пригрозил прекратить переписку по причине того, что авторы высказали недовольство волокитой.
Иски на конвейере
После двухлетней переписки глава муниципального учреждения «Жилзаказчик» Виталий Гончаров предъявил в судебный участок мировых судей № 58 Центрального округа иски на двух жителей дома № 1«а» на Привокзальной площади с требованием погашения задолженности (они не вносили плату за содержание и ремонт дома, поскольку не наблюдали ни того, ни другого). При этом исковые заявления были составлены на заранее заготовленных бланках, в которых прописали лишь фамилии ответчиков и суммы задолженности без пояснения, за какие конкретно услуги взимается задолженность. Как выяснилось, все мировые судьи города принимали и продолжают принимать от В. Гончарова подобные исковые заявления десятками, если не сотнями. А самое главное, все они удовлетворены и продолжают удовлетворяться без участия истца, а также во многих случаях и ответчиков.
Между тем ст. 136 ГПК обязывает судей оставлять такие исковые заявления без движения и рассмотрения и установить срок для приведения исковых заявлений в соответствие с требованиями ст. 131 и 132 ГПК. То есть указать, в чем заключаются нарушения либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца, его требования, обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Чудесный ремонт
Возмущенные жильцы написали совместные мотивированные возражения на иски и предъявили встречный иск, в котором и требовали от суда взыскания с оного учреждения 700 тысяч рублей в порядке возмещения морального вреда, а также признания недействительным с момента его издания типового договора на техническое обслуживание жилого помещения. Данный иск принят Первомайским судом Краснодара, начато его рассмотрение. «Ну и что?» – спросит читатель. А то, что после первого назначения к слушанию этого дела в Первомайском суде коммунальщики сразу же бросили на указанный дом около двух десятков рабочих-строителей, которые в течение месяца отремонтировали дом полностью, от фундамента до крыши, в то время как ранее он не ремонтировался более 20 лет…

Сергей Додух, специально для «КР»

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация