23:30:44
11 апреля 2021 г.

Мой адрес – не дом и не улица

Рынок недвижимостиСлова, вынесенные в заголовок – это не фраза из романтической песни советских времен, а вполне реальное месторасположение одного из самых современных жилищ в Москве. Не дом и не улица… Тогда что и где? На воде! Речь идет не о скандальных дачах в Подмосковье, которые без разрешения строили в водоохраняемых зонах. В данном случае все делается по закону. Дома возводятся на баржах, дебаркадерах, для жилья используются даже теплоходы. И в каждом случае есть разрешение. Стоит такой «плавучий дом» дороже самого элитного жилья. Потому их еще немного в Москве. Да и хозяева их не очень любят афишировать свои экзотические апартаменты. Но известно, что живут люди у Якиманской набережной, в Серебряном бору, Крылатском, у Южного речного вокзала…
Удалось узнать некоторые подробности. Те, кто задумал переселиться на реку, прежде всего должны позаботиться собственно о дебаркадере. По мнению специалистов, плавучая пристань – самый лучший «фундамент» для дома на воде. Откройте Интернет – там вы найдете не меньше сотни разных предложений: от 40 тыс. до 40 млн. рублей и больше. Можно заказать и новый. Предлагают «фундаменты» под рестораны, казино и даже под косметические салоны, но немало есть и таких, которые предназначены для жилых целей. Некоторые – уже с возведенными на них домами, а то и с гаражами. У продавцов не обязательно московские адреса. Встречаются Астрахань, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону. Отсюда «фундамент» можно перегнать в столицу. Каждый день буксировки до Первопрестольной обойдется в 2 тыс. долларов.
Только вот где пришвартоваться? Место определит МГП «Мосводоканал». Именно он распоряжается городскими водными бассейнами и выдает основные разрешительные документы. Делается это, повторим, на вполне законных основаниях. Существует постановление правительства Москвы «Об утверждении Положения о порядке размещения судов и иных плавсредств на акваториях рек и водоемов», а также «Схема размещения и отстоя судов и других плавсредств на реке Москве и акватории канала имени Москвы». Правда, о жилье там речи нет. Но это чиновников и не интересует. Главное, чтобы были соблюдены все необходимые условия отстоя плавучей пристани (прежде всего – безопасность прохождения судов по каналу и реке).
Но одного согласия водоснабженцев еще недостаточно. Свою визу должны поставить Московско-Окское бассейновое управление, Министерство природных ресурсов (экология!), префектура и даже архитекторы: дебаркадер не должен быть выше первых этажей домов на набережной, – иными словами, ему нельзя выделяться из сложившегося архитектурного ансамбля. В общем, набегаешься. Но если есть охота, а главное, деньги, человека не остановит ничто. Общие же расходы, по оценкам специалистов, могут превысить один миллион «зеленых».
Надо отметить, что и городские организации не против соискателей на «жилые плавсредства». Ведь это деньги, – за счет сдачи в аренду водной глади. «Мосводоканалу» они не помешают.

Иван Громов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация