Мой адрес – не дом и не улица
Слова, вынесенные в заголовок – это не фраза из романтической песни советских времен, а вполне реальное месторасположение одного из самых современных жилищ в Москве. Не дом и не улица… Тогда что и где? На воде! Речь идет не о скандальных дачах в Подмосковье, которые без разрешения строили в водоохраняемых зонах. В данном случае все делается по закону. Дома возводятся на баржах, дебаркадерах, для жилья используются даже теплоходы. И в каждом случае есть разрешение. Стоит такой «плавучий дом» дороже самого элитного жилья. Потому их еще немного в Москве. Да и хозяева их не очень любят афишировать свои экзотические апартаменты. Но известно, что живут люди у Якиманской набережной, в Серебряном бору, Крылатском, у Южного речного вокзала…
Удалось узнать некоторые подробности. Те, кто задумал переселиться на реку, прежде всего должны позаботиться собственно о дебаркадере. По мнению специалистов, плавучая пристань – самый лучший «фундамент» для дома на воде. Откройте Интернет – там вы найдете не меньше сотни разных предложений: от 40 тыс. до 40 млн. рублей и больше. Можно заказать и новый. Предлагают «фундаменты» под рестораны, казино и даже под косметические салоны, но немало есть и таких, которые предназначены для жилых целей. Некоторые – уже с возведенными на них домами, а то и с гаражами. У продавцов не обязательно московские адреса. Встречаются Астрахань, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону. Отсюда «фундамент» можно перегнать в столицу. Каждый день буксировки до Первопрестольной обойдется в 2 тыс. долларов.
Только вот где пришвартоваться? Место определит МГП «Мосводоканал». Именно он распоряжается городскими водными бассейнами и выдает основные разрешительные документы. Делается это, повторим, на вполне законных основаниях. Существует постановление правительства Москвы «Об утверждении Положения о порядке размещения судов и иных плавсредств на акваториях рек и водоемов», а также «Схема размещения и отстоя судов и других плавсредств на реке Москве и акватории канала имени Москвы». Правда, о жилье там речи нет. Но это чиновников и не интересует. Главное, чтобы были соблюдены все необходимые условия отстоя плавучей пристани (прежде всего – безопасность прохождения судов по каналу и реке).
Но одного согласия водоснабженцев еще недостаточно. Свою визу должны поставить Московско-Окское бассейновое управление, Министерство природных ресурсов (экология!), префектура и даже архитекторы: дебаркадер не должен быть выше первых этажей домов на набережной, – иными словами, ему нельзя выделяться из сложившегося архитектурного ансамбля. В общем, набегаешься. Но если есть охота, а главное, деньги, человека не остановит ничто. Общие же расходы, по оценкам специалистов, могут превысить один миллион «зеленых».
Надо отметить, что и городские организации не против соискателей на «жилые плавсредства». Ведь это деньги, – за счет сдачи в аренду водной глади. «Мосводоканалу» они не помешают.