Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 16 сентября 2004 г. 19:09
Публикация в газете: №37 (504) от 16 сентября 2004 г.

«Молодильные яблоки» для дома-прадедушки

«Молодильные яблоки» для дома-прадедушки

Даниловский район – не только один из самых больших в Южном округе Москвы, но и самый старый. И дело не во времени его образования, а в том, что половина ветхого жилищного фонда ЮАО находится именно здесь – есть даже дом-прадедушка, 1850 года рождения.

Естественно, что такой непростой район требует к себе особого внимания, на содержание ветхого жилья нужно больше средств. Так что главе управы Юрию ИВАНКОВУ забот хватает, но его выручает старая закалка: он был директором ДЕЗа Нагорного района и знание хозяйственного управления отработал на практике. Видимо, поэтому на недавней встрече с жителями Даниловского района в адрес администрации было высказано так много слов благодарности. Промышленный пейзаж за окном В некоторых районах столицы люди устраивают забастовки, протестуя против появления на их территории даже одного промышленного предприятия. Но что же делать и кому жаловаться, когда таких промзон здесь десятки?! Названия улиц говорят сами за себя: Автозаводская, Велозаводская, Железнодорожный проезд… Заводы «ЗИЛ», «Динамо», «Ильича», «Гознак» (Монетный двор), да на одной только Павелецкой промзоне свыше 70 «вредных» предприятий. Но сегодня облик района Даниловский стремительно меняется. Это раньше его называли «город в городе» – именно из-за чересчур развитой инфраструктуры, сейчас заводы отступают за МКАД. А на освободившейся от цеховых корпусов земле возведут жилые комплексы, школы и магазины. И это не только новые квартиры для десятков тысяч семей, проживающих в коммуналках и ветхих домах. Это еще и дополнительные рабочие места. Например, «ЗИЛ» отдает 36 гектаров под постройку бизнес-центра в Нагатинской пойме, где будут одновременно работать 80 тысяч человек. Новая жилплощадь для людей и машин Старые дома уходят, а люди остаются, и им надо где-то жить. Сегодня уже практически расселены два дома по адресу: ул. Мытная, 50, корп. 1, 2, на их месте построят многоэтажный дом. Семнадцатиэтажные высотки появятся на пересечении ул. М. Тульской и Серпуховского вала, на ул. Автозаводская и Велозаводская. Уже встречает новоселов дом 9 по ул. Трофимова. Кардинально изменят облик улицы Восточная, Симоновский вал, Ленинская слобода: на месте «хрущевок» вырастут благоустроенные многоэтажки с автостоянками и полностью развитой бытовой инфраструктурой. Когда вокруг так много ветхого жилья, кажется, что новые дома строятся очень медленно, и перемен в ближайшем будущем не предвидится. Поэтому большинство вопросов, которые жители района задают главе управы, касаются именно сноса, реконструкции и расселения. Но проблема в том, и многие знают об этом, что денег из бюджета на такой сложный район выделяется меньше, чем реально требуется. Другая головная боль – размещение автомобилей. Поскольку полвека назад никто даже не предполагал, что почти в каждой семье появится собственная машина, а то и несколько, свободное место во дворах давно уже закончилось. Три тысячи «ракушек» занимают около 60 тысяч квадратных метров: газоны, тротуары, детские площадки. В управе района уже известно семь точек, где по программе «Народный гараж» смонтируют конструкции паркингов. Пока же во время благоустройства дворов машины, с согласия жителей, стараются концентрировать в одном месте, освобождая территории под детские и спортивные площадки. Шагаем по магазинам «Проспект унитазов», «Ковровая улица», «Ресторанный бульвар»… Купить машину в Москве подчас проще, чем хлеб и молоко. Собственники перепрофилируют магазины, продавая в них все что угодно, даже тибетские свитера, но только не товары первой необходимости. Вот и приходится жителям отправляться за продуктами на другую улицу или в другой район. Именно поэтому в Даниловском стали появляться магазины «шаговой доступности»: все социально значимые товары в непосредственной близости к жилым домам. Уже открыты торговые точки на Даниловской набережной, 6 и 8, на ул. Трофимова, 5. Заканчивается строительство на пересечении ул. Рощинская и М. Тульская. По просьбе ветеранов такой магазин запланирован по ул. 3-я Павловская, владение 20. И здесь не только продают продукты и различные бытовые товары, но и принимают вещи в химчистку, ремонтируют часы, изготавливают ключи. В магазинах «шаговой доступности» действует социальная карта москвича, по которой можно получить 10-процентную скидку на все покупки и услуги. А чтобы хозяин магазина не решил организовать там очередной «сантехнический салон», с ним заключено трехстороннее соглашение, по которому он в течение десяти лет не имеет права перепрофилировать торговую точку. По просьбе ветеранов Даниловский район считается дедушкой не только «благодаря» своему ветхому жилому фонду. Одно время здесь проживало самое большое количество людей пенсионного возраста. С тех пор отношение к ветеранам особенно трепетное. Нуждающимся ремонтируют квартиры, оказывают социальную помощь, во всех шестнадцати ветеранских организациях приведены в порядок помещения, проведены телефоны. Власть не просто помогает старикам, она советуется с ними, совместно планирует различные мероприятия. Так, по просьбе ветеранов и при их участии в районе отремонтировано четыре памятника: на ул. Атозаводская, Хавская, Рощинская, Серпуховской вал. Важные дела «Мы выполняем социальный заказ от населения, — говорит глава управы Юрий Иванков, – за который они, как налогоплательщики, заплатили, поэтому его надо отрабатывать качественно и в срок». Главная сложность в этом – заставить коммунальные службы работать с опережением: не дожидаясь жалоб и аварийных ситуаций, проводить профилактический и плановый ремонт. В этом году в районе благоустроено 72 двора, всего же их в Даниловском – 240, и все приводится в порядок. Осталось только сохранить то, что сделано. Поэтому администрация управы регулярно выступает по кабельному телевидению, призывая людей созидать, а не разрушать. Осень – время различных заготовок на зиму: хозяйки закатывают банки с разносолами и варят варенье, а ДЕЗы засыпают в хранилища реагенты, которыми будут посыпать дорожки от гололедицы. Опрессовываются тепловые системы домов, ремонтируются кровли и трубы. По словам Юрия Иванкова, в прошлом году, несмотря на ветхость коммунальных систем, не было ни одной крупной аварии, поэтому и эту зиму в управе и ДЕЗе надеются пережить относительно спокойно.

Полина Козлова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.