23:30:44
11 апреля 2021 г.

Александр Скороспелов: «В строительстве не спад, а переходный период»

СтроительствоЮго-Восточный округ в последние годы был одной из главных стройплощадок Москвы. В Люблине и Марьине выросли целые города новостроек с детскими садами, школами, поликлиниками. О градостроительных перспективах юго-востока столицы корреспондент «Квартирного ряда» беседует с заместителем префекта ЮВАО Александром Скороспеловым.– Александр Васильевич, в прошлом году в округе было введено свыше 750 тыс. кв. м жилья. А нынче планируется всего 198 тыс. кв. м. Что это – спад, вы сдаете свои позиции?
– Прежде строительство жилья велось в основном на свободных площадях, благо их было немало. Теперь нужно активно осваивать промышленные зоны, заниматься пятиэтажками, реконструкцией и реновацией кварталов сложившейся застройки. 2004 год – это своего рода переходный период, перестройка на марше. Поэтому и объемы строительства упали, но это ненадолго. Уже в 2005-м мы планируем ввести более 500 тыс. кв. м жилья, а затем будем сдавать по 700-750 тыс. кв. м ежегодно.
– Недавно в округе были построены две какие-то особенные школы…
– Да, это в Люблине (на 930 мест) и в Текстильщиках (1080 мест). Действительно, школы особенные – это совершенно новый подход к строительству учебных заведений в нашем округе. Школы построены по индивидуальным проектам на месте снесенных старых. Их можно сравнить, пожалуй, с хорошим театром. Огромные рекреации, прекрасные актовые и спортивные залы, в которых осенью или зимой в плохую погоду могут заниматься все учащиеся. Большое спасибо руководителю окружного Управления образования Альберту Борисовичу Полле, который смог добиться включения этих школ в план реконструкции. Уже в новом учебном году здесь принимают детей.
– Программа сноса и отселения пятиэтажек претерпела в этом году немалые изменения…
– В основном это коснулось 114 и 117-го кварталов Кузьминок. Поначалу в 2004 году предполагалось снести 15 домов площадью 42,6 тыс. кв. м, но после заседания Координационного совета правительства Москвы в марте и высказанных мэром в наш адрес замечаний количество сносимых домов увеличилось до 18. Плюс шесть домов мы взяли на частичное отселение с переходом на 2005 год, чтобы процесс был непрерывным. К тому же городские власти приняли решение о расселении жителей сносимых пятиэтажек в районах проживания, что осложнило работу. От судебной практики пришлось отказаться, за исключением тех случаев, когда требования жителей были уж слишком завышены. Сняли с ввода в строй корпус 3 в 117-м квартале Кузьминок, так как жители наотрез отказались ехать в другие районы в ожидании строительства нового жилья во дворе их дома. Принимали и нетрадиционные меры. Переселяли людей, конечно, по договоренности с ними, со строителями и Департаментом жилищной политики в не совсем готовые квартиры. Жители перевозили вещи, а пока строители доводили дома до ума, новоселы размещались у знакомых, на дачах и даже в гостиницах – СУ-155 специально для этого сняло несколько номеров. Это было непросто, и немало критики прозвучало со всех сторон, но, надо отдать должное, глава управы Кузьминок Алан Лазаревич Калабеков и начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО Валентина Александровна Рослякова приложили немало усилий, чтобы решить проблему, и справились задачей.
В первом квартале были снесены четыре дома площадью около 12 тыс. кв. м, во втором – по плану один дом по 6-й Кожуховской улице и дополнительно, еще два: в Выхине-Жулебине и Люблине. Таким образом, в первом полугодии снесли семь домов. А отселили – девять.
– Куда?
– В дома в пределах нашего округа, в основном в районах, где люди проживали ранее.
– В некоторых округах, где много строится, возникают серьезные проблемы с тепло– и энергоснабжением новых домов и кварталов. Насколько это актуально для юго-востока?
– В городе не хватает электроэнергии и тепла, этот вопрос рассматривался на заседании правительства Москвы. Все большую остроту ситуация приобретает на северо-востоке и северо-западе. Инженерные коммуникации, кабельные сети у нас прокладываются строго по графику. Мы создали хороший задел на 2005-й и последующие годы. Введена в строй Люблинская РТС, которая решила многие вопросы по 39 и 40-му микрорайонам Люблина.
– Москвичей все больше интересует программа реконструкции кварталов. У вас есть что сказать жителям ЮВАО по этому поводу?
– Мастерская НИиПи Генплана г. Москвы разработала градостроительное обоснование по реконструкции 126-го микрорайона Рязанского района и 115-го микрорайона Кузьминок. В самое ближайшее время, надеюсь, будет определен инвестор. Рассчитаны градостроительные возможности первого этапа комплексной реконструкции кварталов: 80-го в районе Нижегородский, 120-го в Кузьминках и 128а в районе Рязанский. Планируется также разработать градостроительную документацию на реконструкцию и реновацию кварталов в Печатниках (Батюнинская улица), 77, 78 и 79-го в районе Нижегородский.
– Александр Васильевич, в самом начале интервью вы сказали о новых подходах к жилищному строительству, связанных с реорганизацией и освоением промышленных зон. Что-то уже делается?
– У нас наибольшая площадь промышленных зон в Москве – они занимают почти 35% территории округа. И являются на сегодня основными, практически единственными источниками площадок для строительства. До 2020 года мы планируем сократить производственные территории почти на треть – с 4064 до 2804 га. В промзоне «Грайвороново», что в Рязанском районе на границе с Кузьминками, уже начали строить около 500 тыс. кв. м жилья. С территории предстоит вывести 4 тысячи гаражей и столько же построить в другом месте, чтобы не было ущерба для жителей. Намечается колоссальная работа по перекладке коммуникаций. То же самое можно сказать и по промзоне «Южный порт». В микрорайоне 39 в Печатниках в этом году начнется строительство около 300 тыс. кв. м жилья.
– А транспортная инфраструктура… Изменится ли?
– Разумеется. Третье транспортное кольцо хоть и разгрузило дороги, но до конца проблемы не решило. Сейчас идет проектирование Четвертого, которое пройдет по территории округа. В 2008 году планируется построить мост через Москву-реку из Нагатина в Печатники и сделать хордовое соединение двух берегов. Предполагается организовать одностороннее движение через два прокола под железной дорогой – Южный и Северный – в Печатниках. Договорились с руководством Московской железной дороги, чтобы при реконструкции моста связать Печатники с Марьиным и Люблиным. Кроме того, в планах – возведение эстакады через железную дорогу, расширение улицы Кухмистерова и строительство тоннеля под железнодорожным полотном Курского направления в районе станции метро «Люблино».
– Гаражи – весьма больная тема, их в принципе не хватает. Как будет в округе развиваться гаражное строительство?
– Это одно из приоритетных направлений в градостроительном плане развития Юго-Восточного округа. С 1998 года у нас введено 51,8 тыс. машиномест. Цифра вроде бы внушительная, но если сравнить ее с количеством автомобилей, а их ни много ни мало – 246,6 тыс., то это явно недостаточно. В ближайшее время мы рассмотрим вопрос строительства гаражей на территории округа с представителями проектной мастерской НИиПИ Генплана, Москомархитектуры, Института гаражного строительства, управ районов. Посмотрим возможности размещения и подготовки программы гаражного строительства на 2005-2007 годы. А до конца этого года планируем ввести еще 4730 машиномест.
– Завершая разговор, можно сказать, что строителям работы хватит еще надолго…
– Юрий Михайлович Лужков, поздравляя строителей с профессиональным праздником, сказал, что Москва как минимум 25 лет сохранит ежегодные темпы строительства в 5 млн. кв. м жилья. Для этого у города есть все. И наш округ, конечно же, внесет свою лепту. Напомню, в следующем году за счет освоения промышленных зон мы планируем построить около 500 тысяч кв. м жилья. Продолжится программа сноса пятиэтажек, всего планируется снести 67 пятиэтажных и 111 ветхих домов, а на их месте возвести современное жилье. Причем, завершить программу собираемся не к 2010, а 2008-му году. И третье направление – реконструкция и реновация кварталов, этот проект у нас должен стартовать в 2005 году.
Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация