23:30:44
11 апреля 2021 г.

Звонки по пятницам с телефона 789-33-78

Внимание, мошенникиУ меня зазвонил телефон… На дворе стоял июнь, день перевалил на вторую половину. Пятница. Автоматический определитель номера телефона настойчиво повторял позывные незнакомого мне абонента: 789-33-78.

Преодолев нежелание брать телефонную трубку, что прервет работу за письменным столом, я все-таки сняла ее:

– Слушаю вас…

Завораживающий девичий голосок проворковал в трубке с придыханием:

– Здравствуйте! Извините, пожалуйста, вас беспокоит социологическая служба Центрального телевидения. Меня зовут Аня, – представилась девушка. – Будьте добры, ответьте на несколько вопросов. Кто-либо в вашей квартире смотрит сейчас телевизор? Если – да, то какой канал? Всегда ли в дневные часы в вашей квартире кто-то смотрит телевизор?

Я чуть было не раскрыла уже рот, однако задумалась: зачем это социологу знать, есть ли кто днем (в рабочее время) у меня в квартире?

– Ответьте, прошу вас, – не выдержала Аня моего молчания. – Почему вы молчите?

– Прежде назовите компанию, которую вы представляете, – ледяным тоном проговорила я.

– Мы – Центральное телевидение, – голос Ани выдал ее неуверенность…

– Назовите номер телефона, по которому я могу это проверить, – сказала я тем же тоном. – И кто у вас генеральный директор?

Я не успела договорить, как в трубке послышались гудки.

Тут же набрала номер, оставшийся на определителе. Голос, очень похожий на Анин, но в режиме автомата пробубнил:

– Неправильно набран номер… Неправильно…

Возможно, я бы и забыла об этом тревожном и непонятном звонке, но в конце июня и опять в середине рабочего дня мне позвонил тот же абонент, что я установила по определителю номера телефона.

Стоит заметить, застать меня дома днем довольно сложно. А потому кто знает, как часто мне звонили с данного телефона? А главное – зачем дважды по пятницам интересоваться мнением одного и того же абонента?
И опять излишне вежливо девичий голос представился социологом службы телевидения, которая изучает рейтинг передач.

На сей раз я прикинулась простофилей и многословно ответила на все тот же вопрос:

– Да, у нас дома работают сейчас два телевизора. Муж смотрит что-то спортивное, а я – сериал по первому каналу. Мы днем дома, потому что в отпуске, но никуда не поехали, так как два сына ищут работу. Живем все вместе, – а про себя подумала: «Не сунетесь – полна избушка и днем, и ночью!».

– Благодарю вас, – как-то уныло сказала «социолог» и больше вопросов не задала, потеряв к моей квартире интерес.

Повесив трубку, я на всякий случай пошла закрыть входную дверь на второй замок. Не скрою, что не на шутку встревожилась…

Позвонила знакомому следователю и рассказала о странных звонках. Мой приятель пообещал проверить указанный телефон, а на прощанье сказал, чтобы я была осторожнее.

– А то что? – испугалась я.

– Не пусти кого-нибудь в дом! Слышала, милиция по телевидению предупреждала об участившихся квартирных кражах в сезон дач и отпусков? Один находчивый домушник звонил в облюбованную квартиру накануне дня ограбления. Представлялся контролером «Мосэнерго», который проверяет электросчетчики. Назначал хозяевам встречу на определенный час, осведомляясь, кто именно будет дома. Днем, как правило, дома пожилые люди или одинокие…

– И что же, он их убивал? – воскликнула я.

– Нет, до «мокрухи» дело не доводил, – пояснил знакомый. – Хозяева сами открывали вору-«контролеру» дверь, а дальше у них было два варианта: либо «веди себя тихо, сиди в ванной и будешь жив», либо, если кто подавал голос, наносил удар, от которого хозяин терял сознание.

– Только ты уж не бойся так! – закончил разговор знакомый. – Я позвоню, если что выясню… – Но пока не установим личность, ни слесарю, ни технику-смотрителю дверь не открывай…

Стало и вовсе неуютно. Забегая вперед, скажу, что по неведомой мне причине выяснить, кто звонил, не удалось.
А в июле, снова в пятницу, зазвонил телефон. Все повторилось в третий раз. Только теперь трубку бросила я. Уж очень этот звонок был похож на контрольный.

Что же может значить столь настырный интерес?

Версия первая: разведка наводчиков

«Крыша» социолога, изучающего популярность телепередач, позволяет с помощью вроде бы невинных вопросов выведать с точностью до минуты, когда квартира бывает пустой. Программа телепередач публикуется почти во всех газетах – время указано.

Я поспрашивала соседей по подъезду и знакомых, живущих рядом с моим домом, не звонил ли им кто с «телевидения». Оказалось, еще троим звонили. У двоих это вызвало подозрение, как и у меня, только Елена Ивановна, преподаватель русского и литературы в гимназии, осталась довольна разговором с «социологом».

– Девушка, которая звонила дважды, похвалила мой вкус, и мы минут тридцать о телепередачах говорили, – сообщила учительница. – Социолог посоветовала мне, что стоит посмотреть на следующей неделе, а я сожалела о том, что не смогу этого сделать, потому что переезжаю на дачу, экзамены кончились…

Не хихикайте, читатель. Если бы всегда знать, где соломки подстелить… Но у Елены Ивановны, слава Богу, пока все спокойно. Она тут же вызвала мужа с дачи, как только я поделилась с ней своими соображениями по поводу звонков «социологов с TV».

В моем случае звонившие выбрали престижный и весьма небедный район Москвы, жители которого летом живут на дачах, а узнать адрес по номеру телефона не составит сегодня никакого труда…

Версия вторая: непрофессионализм?

Допустим, звонили действительно сотрудницы рейтинговой службы телевидения. Рассмотрим все «за» и «против» такого варианта.

При таком раскладе удивляет неправдоподобная расточительность руководителей рейтинговой службы. Чтобы составить более-менее объективное представление о популярности какой-либо передачи, нужно обзвонить и опросить сотни телезрителей. Для обзвона набирают десятки девиц-операторов, которые работают весь рабочий день.

Очевидно, операторов на телефоне хотя бы как-нибудь да обучают. Сотрудники уважающей себя фирмы обязаны первым делом представить ее. А если знакомство телефонное, то еще и назвать номер справочного телефона, по которому осторожные люди могли бы проверить, есть ли такая фирма, проводит ли она на самом деле опросы. И только после этого спрашивать. Так принято работать у профессионалов.

Насторожил и ракурс вопросов. Они некорректны с позиции безопасности опрашиваемых москвичей. Правомерно интересоваться любимыми передачами, а не выведывать, кто и когда находится дома. Такой «опрос» тревожит людей, вызывает подозрения, с которыми неведомо к кому и обращаться.

Ведь известно дело: лето – райская пора для домушников…

Лидия Лукьянова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация