Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 12 августа 2004 г. 22:04
Публикация в газете: №32 (499) от 12 августа 2004 г.

Старый метод

Что-то случилось с домофоном. Звонок есть, а кнопочка бездействует. Не открывает дверь. Вызвала мастера. – Надо, – говорит тот, – ремонтировать трубку. Теперь через неделю… Кончилась эта неделя, началась следующая. Тишина.

Девушка-диспетчер отвечает: – Ничего сказать не могу. Мы все трубки отправляем в мастерскую. Позвоните на следующей неделе. На следующей неделе: – Какая ваша квартира? Записала. Когда отремонтируют? Этого сказать не могу. Мы все трубки… Ситуация вполне идиотская. У меня только один телефон – диспетчера. Мастер недоступен. С начальством, как правило, не соединяют, да и где оно – это начальство? Кому предъявлять претензии? Некому. Мы звоним по поводу поломки водопровода, остановки лифта, темноты в подъезде… Чаще всего на другом конце провода «телефонная барышня» запишет вашу заявку, а потом на вопрос: «Когда?» – равнодушно ответит: «В течение дня!». В течение дня никто так может и не появиться (зря отпрашивались с работы!), в лучшем случае услышим: «Ваша заявка передана». А если так и не дождешься, если работа сделана плохо – это «барышню» не касается. Не ее дело. Но почему так? Почему диспетчер – в сущности посредник между исполнителем и заказчиком – не возьмет на себя функции защиты заказчика? Приемщика наших жалоб? Контролера работы слесарей, электриков, уборщиц? Проанализирует их работу, выявит наиболее частые жалобы (а также наиболее нерадивых мастеров), доложит по начальству, а кто уже накажет халтурщиков, мне, честно говоря, безразлично. Но я должна быть уверена, что если плачу деньги всем этим РЭУ, ПРЭУ, домофонным, телефонным и прочим фирмам за работу, то у меня, по крайней мере, есть союзник, защитник, который всегда внимательно выслушает, разберется и примет меры. А потом перезвонит мне и заверит: «Простите за причиненные неудобства. Больше такого не повторится». …Не выдержала: – Буду жаловаться в префектуру! Метод, что там говорить, не новый. Но безотказный. Сейчас он действует даже сильнее. Раньше боялись, что лишат премии, сейчас – работы. Помогло и в этот раз. – Вам только жаловаться, – услышала я недовольный голос. И очень скоро звонок: – Через час принесут. Как я поняла, ни в какую мастерскую трубку не отправляли. Починили на месте и забыли о заказчике. Вот тебе и защитник! Рано, получается, еще списывать старые, наработанные приемы…

Ирма Георгадзе

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.