23:30:44
11 апреля 2021 г.

Хабитат в России

Долгое время мы, жители ТСЖ «Меридиан», пытаемся решить свои проблемы. Один из чиновников вместо реальной помощи порекомендовал нам обратиться в международную организацию ХАБИТАТ. Мы попробовали узнать адрес этой организации через справочную службу, но там таких данных нет.В одной из публикаций в «Квартирном ряде» упоминалась ХАБИТАТ. Может быть, вы сможете ответить, что это за организация, есть ли в Москве ее представительство и как его найти.
Инициативная группа ТСЖ «Меридиан», Марьино.

Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ) выполняет более 300 проектов во многих странах мира, сосредоточивая свое внимание на управлении городским хозяйством, обеспечении жильем, формировании основных коммунальных служб и развитии инфраструктуры.
В 1989 году в Москве было основано исполнительное бюро ООН-ХАБИТАТ, основной целью деятельности которого является координация и реализация международного сотрудничества российских организаций с ООН-ХАБИТАТ в сфере градостроительства по реализации в нашей стране жилищно-коммунальной реформы, устойчивого развития городов и сельских поселений, международной экспертизы, гармонизации правовых норм и стандартов населенных пунктов.

Адрес бюро: 119991, г. Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2, офис 809.
Телефон/факс: (095) 930-03-79.
E-mail: unhabitat@gosstroy.gov.ru

ЛИФТ ВОЗИТ КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ?

Сейчас много говорят и пишут о реформе ЖКХ. Но, к сожалению, я не встречаю в прессе публикаций, в которых бы слышался голос простых горожан по этой проблеме.
Я, к примеру, получая квитанции на оплату коммунальных услуг, не устаю удивляться, откуда такие цифры. За таинственное «техническое обслуживание» мы с мамой платим почти 300 рублей в месяц.
В ЖЭКе мне сказали, что в эту сумму входит оплата за ремонт крыши и лифта. Но тогда возникает вопрос, почему за ремонт лифта мы платим из расчета общей площади квартиры. Разве в лифте ездят квадратные метры, а не люди?
Когда у нас случается авария и приходится вызывать сантехника, то без денег он не будет выполнять никакой работы. Год назад, когда нам пришлось делать ремонт ванны и унитаза, местный сантехник заломил такую цену, что мы обратились в коммерческую организацию. Мастера «со стороны» сделали все работы дешевле и с хорошим качеством.
Спрашивается, за что же тогда платить ежемесячные взносы за несуществующие услуги жэковским работникам? И можно ли не платить?
Возникает вопрос и о высокой плате за так называемые излишки жилплощади. Откуда взяты цифры: 33 квадратных метра на одного человека, 56 – на двоих и так далее? В квартире должна быть не только спальня, но и гостиная, а кому-то нужен еще и кабинет для работы. Кстати, не только научным работникам, но и тому же учителю, чтобы готовиться к урокам и держать большую библиотеку, полноценно учить детей. Почему нормы оплаты жилья не учитывают этого?
Татьяна ЕРОФЕЕВА

СДЕЛАЙТЕ НАМ КРАСИВО

Хочу через газету обратиться к главному архитектору города с таким предложением.
Сейчас идет массовое переселение из Кузьминок и других районов Москвы в Марьинский парк, Люблино. Мы уже смирились, что уезжаем из зеленого района к трубам нефтезавода. Но нельзя ли хотя бы сделать какой-то экран, чтобы загородить вид на трубы в конце Краснодарской улицы? Из-за них от ТЦ «Москва» и до конца улицы вид ужасный, угнетающий, отпугивающий от этого района.
Может, кому-то мое предложение покажется странным, но я думаю, что не только мне, но и другим людям совсем не все равно, на что они смотрят каждый день. От этого в какой-то степени зависит наше настроение. Когда взгляд не находит чего-то красивого, душа черствеет.
Зоя Пономарева

ПОРА ПОКОНЧИТЬ С КОММУНАЛКАМИ

В разделе вашей газеты «Квартира от города», где писалось о различных жилищных программах, я не нашел даже упоминания о программе 1-го этапа расселения коренных москвичей из коммунальных квартир.
В соответствии с этой программой, принятой постановлением правительства Москвы № 94 от 3 февраля 1998 года, семьи коренных москвичей, вставшие в очередь на улучшение жилищных условий до первого января 1998 года, должны были расселить до 2000 года. Следующее постановление № 953 от 15 декабря 1998 года определило новый срок для расселения обитателей коммуналок в отдельные квартиры – до 2004 года.
Я не знаю, сколько семей коренных москвичей в ходе этой программы получили отдельные квартиры, но моя семья стоит в очереди с 1992 года, и пока никакой перспективы на переселение мы не видим.
В двадцать первом веке, когда в цивилизованном обществе люди не живут в одной квартире по нескольку семей, москвичи тоже не должны ютиться в тесных, позорных коммуналках, с чужими, часто нетерпимыми для совместного проживания людьми, деля с ними кухни, ванные комнаты, электроэнергию и т. д.
Вот на что в газете надо чаще обращать внимание, чаще писать об этой острой проблеме, следить за ней, теребить людей, ответственных за выполнение программы. В городе идет громадное строительство. Дома растут, как грибы – мы же видим. За многие годы труда, долготерпения мы, коренные москвичи, давно заслужили право жить в отдельном, достойном жилье.
У нас с женой общий рабочий стаж – 67 лет. Я – ветеран труда. Живу в коммуналке больше сорока лет!
Анатолий Рябов

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ БУКАШКА?

Сегодняшняя практика распределения квартир среди очередников, включенных в программу обеспечения жильем, дает возможность отдельным лицам злоупотреблять своим служебным положением. Иногда они по собственным понятиям и личным ощущениям выделяют квартиры одним семьям в ущерб другим.
Оспорить несправедливое решение обойденному очереднику практически невозможно, ведь у него на руках нет никакого документа, в котором было бы прописано, когда он поставлен на учет и включен в программу на конкретные временные сроки.
Мне кажется, что если бы должностных лиц окружных управлений ДЖП и ЖФ обязали при включении семьи в программу обеспечения жильем выдавать ей какой-то документ установленного образца с указанием сведений о распоряжении префекта (даты, номера и т. д.), а также категории очередника по приоритетам, это помогло бы избавиться от нарушений.
Лидия Хашба

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ «ОДНОГО ОКНА»

Сейчас идет много споров по поводу внедрения системы «одного окна» и единого платежного документа. Системы, принцип которой направлен на борьбу с произволом чиновников.
В этом обсуждении меня не удивляет сильное возбуждение противников системы и, конкретно, противников распространения ее на ЖСК. Кто же так напуган ею? Правильно, это председатели ЖСК – самовыдвиженцы, которые думают не об удобствах плательщиков за коммунальные услуги, а о том, чтобы не потерять «кормушку» при ЖСК.
Финансовая деятельность многих кооперативов держится в тайне от жильцов. Зарплату председатель и бухгалтер устанавливают себе сами. Сдают в аренду квартиры, освободившиеся после смерти их хозяев, у которых не было наследников. Куда идут эти средства, неизвестно. Проверить фактические расходы на производство ремонтных работ невозможно.
Только исключив посредника (правленцев ЖСК) из отношений владельцев квартир с эксплуатирующей организацией, можно решить вопрос о взаимной ответственности сторон за состояние жилищного фонда города.
Я считаю, что нельзя лишать владельцев квартир ЖСК возможности пользоваться наравне со всеми удобствами, предусмотренными внедряемой правительством Москвы системой коммунальных платежей «одним окном».
Владимир Корнеев

О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Власти города приняли решение усовершенствовать Ленинградский проспект – снять с него остаток трамвайной линии, хотя на этой задымленной трассе такой экологически чистый транспорт как раз особенно желателен.
Доходит эта линия со стороны Сокола до стадиона Юных пионеров и позволяет москвичам добираться на трамвае № 23 лишь до Боткинской больницы, а не до Ваганьковского кладбища, как было прежде. Видимо, посчитали, что на кладбище и так доставят, без общественного транспорта. Если уберут трамвайный маршрут, то и в больницу добраться простому человеку будет трудно. Ну, разве что в карете скорой помощи. Пешком далековато.
Если реконструкция проспекта все же неизбежна, то прежде чем снимать трамвайную линию для расширения дороги автомобильному потоку, следовало бы сделать подземные переходы, по меньшей мере, в трех местах, в том числе, напротив улицы Константина Симонова.
Кстати, напротив Аэровокзала когда-то начинали строить переход, но так и не довели дело до конца. Как напоминание остался только спуск в предполагавшийся подземный переход. То ли местные власти передумали, то ли денег на большее не хватило, то ли строители истратили их на что-то другое.
В борьбе с транспортными пробками часто забывают о пешеходах. Но ведь не все же ездят по городу на собственных или служебных автомобилях. Даже страшно представить, с каким трудом придется людям (в том числе, и пожилым, больным, матерям с маленькими детьми) пересекать проспект огромной ширины, по которому мчится с бешеной скоростью поток машин, за то короткое время, пока будет гореть зеленый свет светофора.
Илья ОКУНЕВ

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация