23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Частный случай» с домофоном

Больше месяца жительница дома 20 по улице Высокой Галина Лосева не может беспрепятственно войти в свой подъезд. В результате путаницы с оплатой домофона пенсионерке заблокировали входной код.Из квитанций по оплате коммунальных услуг Галина Лосева вполне могла бы собрать небольшую коллекцию. За минувший год к наиболее древним ее «экспонатам» – абонентским книжкам, добавились новые – единые платежные документы (ЕПД) и расчеты по субсидии. Введение в оборот последних сильно облегчило жизнь пенсионерке, ведь в ЕПД было включено практически все – и газ, и тепло, и домофон. При этом оплата запирающего устройства появилась в ее платежке лишь после очередного перерасчета в мае 2003 года. Это обстоятельство ничуть не смутило Галину, ранее оплачивающую услугу по специальной книжке. Скорее обрадовало, так как с учетом субсидии платить за домофон предстояло почти в два раза меньше. Однако радость была недолгой.
– В ноябре мне позвонила старшая по дому 20 по улице Высокой Тамара Жучкова, – рассказывает Галина Лосева, – и сообщила, что я должна заплатить за домофон. К телефону подошел сын и объяснил, что все коммунальные услуги я оплачиваю, как положено, по единой платежке. В ответ она повесила на первом этаже объявление, чтобы я погасила долг за несколько месяцев.
Выяснять отношения со старшей по дому Галине Лосевой не хотелось. Она была уверена в своей правоте и продолжала платить по ЕПД. А в середине января, возвращаясь из аптеки, пенсионерка не смогла открыть дверь в подъезд. Код на домофоне был заблокирован, а ключа, увы, не имелось. Промерзла на улице более двадцати минут, дожидаясь, пока кто-нибудь из соседей пройдет мимо. С тех пор старается как можно реже выходить из дома.
– Я не случайно храню все платежки и докажу любому, что долгов у меня нет, – говорит Лосева. – На каком основании старшая по дому следит за оплатой коммунальных услуг? И разве она имеет право блокировать входной код?
Тамара Жучкова уверена, что поступила правильно. Она рассказала, что в 1998 году жители подъезда частным порядком заключили договор на установку домофона и его обслуживание с ООО «Квентин-С». В то время это была распространенная практика, так как расшевелить ДЕЗы было непросто, и москвичам приходилось действовать самостоятельно.
– Я пыталась объяснить этой женщине, что оплачивать домофон надо, как раньше, по абонентской книжке, – говорит Тамара, – но она и слышать ничего не хочет. Ее сын считает, что я нахожусь в сговоре с организацией, обслуживающей домофон и обираю людей. У меня есть договор, на основании которого я собираю деньги. Наши жильцы не могут постоянно выплачивать долги из своих карманов, поэтому я пошла на крайнюю меру и заблокировала код.
Выходит, что сотрудники ЕИРЦ по ошибке рассчитали оплату домофона в единой платежке Галины Лосевой. Ведь если договор заключен между подрядчиками и жильцами напрямую, то и оплачиваться он должен «из рук в руки». Но законно ли это?
– Мы работаем на основании постановления правительства Москвы № 872 от 12.08.1997, – опровергает все сомнения Виктор Егоров, исполнительный директор ООО «Квентин-С». – Согласно этому документу договор на установку и обслуживание домофонов заключается при согласии 80 процентов жильцов подъезда. Деньги мы получаем по наличному и безналичному расчету. Доверенным лицом при этом является старшая по дому.
До начала 2003 года сотрудники компании порой бывали снисходительны к заказчикам: прощали «недоимки» и исполняли работу лишь по факту получения средств. Сейчас сумма указывается в тексте договора, и собирать ее приходится целиком. Возможно, это и вынудило Тамару Жучкову пойти на крайности.
– Отключение кодов, – говорит Виктор Егоров, – достаточно распространенная мера воздействия на жильцов. Однако в том же самом распоряжении правительства отмечено, что никто не может лишить человека права доступа к жилищу. Поэтому всем жителям необходимо выдать хотя бы ключи.
Старшей по дому сделать это, видимо, оказалось недосуг. Более того, она написала заявление местному участковому, в котором обвинила сына Тамары Лосевой в хулиганстве и этим еще больше усугубила конфликт. Казалось бы, самое время вмешаться районным властям, дабы решить все вопросы миром. Но, увы…
– Мы ничего не можем сделать, – сказала специалист по работе с населением ДЕЗ «Нагатино-Садовники» Наталья Рябова. – Я лично беседовала и с той, и с другой жительницей, но переубедить не смогла. Приглашала специалиста из муниципалитета, – результат тот же. Тамара Лосева уверена, что платит как положено, а старшая по дому уверяет в обратном. Уступать не хочет никто, а у нас нет рычагов воздействия.
Обе женщины никогда не разговаривали между собой, но абсолютно уверены, что тратить на это время – бесполезно. Но если это частный конфликт, как считают в ДЕЗе, так ведь и решать его нужно именно частным порядком. Чем писать кляузы, жаловаться в вышестоящие инстанции, лишать человека права войти в свой дом, не лучше ли встретиться, поговорить и снять все вопросы? Неужели это так сложно?

Вита Облачкова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация