23:30:44
11 апреля 2021 г.

Принцип одного окна

В конце прошлого года правительство Москвы приняло решение сформировать единую информационную базу данных, основой которой станут центры для расчетов жителей с поставщиками за потребляемые жилищно-коммунальные услуги. Эта тема недавно была продолжена на совещании в префектуре Центрального округа.Как подчеркнул на совещании первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, должна быть создана система, аккумулирующая всю информацию о финансовых потоках в сфере ЖКХ. Внедрение этой системы позволит в автоматическом режиме осуществлять «расщепление» целевых платежей – за воду, тепло, электроэнергию, техобслуживание и т. д.
Причем расчетные центры должны содержать полную информацию по всем категориям граждан – собственникам, жильцам муниципального фонда, семьям, нуждающимся в социальной поддержке, имеющим право на льготы и т. д.
Наряду с этим расчетные центры должны обладать информацией по всему имеющемуся в Москве жилищному фонду, а также иметь в полном объеме сведения о его технических параметрах.
В целом задача всем понятна, главный вопрос в другом: станет ли центр единой общегородской информационной системой, как предлагает Банк Москвы. Аргументы банка: экономия бюджетных средств при внедрении данной технологии, обеспечение гарантии безопасности всей имеющейся конфиденциальной информации в соответствии с правовыми требованиями, а также создание в дальнейшем персонифицированных накопительных счетов граждан, на которые будут перечисляться целевые бюджетные средства для оплаты за услуги ЖКХ.
Префект Центрального административного округа Геннадий Дёгтев предложил другую схему создания расчетных центров, которые, по его мнению, должны формироваться по территориальному признаку на базе существующих ДЕЗов. Такая система сегодня разрабатывается в округе. По мнению Г. Дегтева, главная задача сейчас заключается в том, чтобы выстроить вертикаль взаимоотношений между властью, потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг и организовать дифференцированный принцип по форме организации и предоставлению услуг по перерасчетам.
В сознании населения центры должны стать профессиональными участниками на рынке ЖКХ. В структуре платежей банк является проводником финансовых потоков, а основным звеном окружной единой автоматизированной системы взаиморасчетов, подчеркнул префект Центрального округа, должны стать дирекции.
Создание многоуровневой системы ЖКХ – это задача городская, но формирование единого информационного пространства должно осуществляться по территориальному признаку, что позволит обеспечить контроль и управление процессом. Надо, чтобы за качество услуги отвечала та организация, которая ее поставляет, вот почему необходимо выработать единые правила работы внутри городской структуры. Предстоит создать централизованную систему расчетов и обеспечить жителям возможность расплачиваться за услуги ЖКХ, что называется, «в одно окно».
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Николай Павлов отметил, что в каждом из предложенных вариантов есть свои преимущества. В городе созданы разные виды систем расчетов с поставщиками услуг ЖКХ. Вместе с тем надо выработать единые требования по организации расчетных центров, через которые будет проходить огромное количество платежей. Соответственно система должна быть максимально надежной и эффективной. Несбалансированность интересов, по мнению Н. Павлова, может стать помехой в формировании единой политики по созданию расчетных центров. Сегодня поставщики заинтересованы в росте объемов своих услуг, а жители, наоборот, в их экономном потреблении.
Между тем самым уязвимым местом в становлении процесса реформирования ЖКХ по-прежнему остается договор. Кто и с кем его должен заключать? С каждой семьей? Существующие технические средства позволяют и это, но устанавливать взаимоотношения надо с собственниками домов. Сегодня поступающие в жилищный фонд бюджетные деньги обезличены, а когда они будут направляться непосредственно в ТСЖ, то приобретут экономический стимул и получат конкретное целевое содержание.
По мнению руководителя Комплекса городского хозяйства П. Аксенова, вопрос требует экономической проработки. Нельзя отрицать технических возможностей для создания единой информационной базы расчетных центров Банка Москвы, не умаляя при этом значения ДЕЗов и той информационно-аналитической работы, которую они сегодня выполняют.
При этом трудно понять, сколько же стоят услуги ДЕЗов? Ведь если в разных местах считают одни и те же цифры, то стоимость таких расчетов многократно возрастает, и население вряд ли согласится с подобной экономикой.
Пока также неясно, сколько же, собственно говоря, потребуется средств для создания расчетных центров на базе ДЕЗов и Банка Москвы? В деле формирования ТСЖ предстоит искать новые пути взаимоотношений власти с общественными объединениями жителей с учетом экономической целесообразности, где ведущая роль должна принадлежать управляющей компании. Люди готовы платить за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по их реальной стоимости, потому что хотят жить в нормальных, цивилизованных условиях.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация