23:30:44
11 апреля 2021 г.

Регистрация очередников? Заочно!

Многие чиновники восприняли создание системы «единого окна» как какую-то разовую акцию и опять отправляют людей за справками. Как же эта система должна функционировать по-настоящему?О том, как поставлено дело в Зеленограде, рассказывает Татьяна ХОХРИНА, начальник Управления Департамента жилищной политики.

Что такое «одно окно»? Это когда чиновник выступает в роли продавца: он выдает потребителю товар полностью в готовом виде. Именно так работает наше управление – причем, по всем направлениям деятельности, а не только в вопросах постановки очередников на учет.
Мы сделали все возможное, чтобы людям было удобно. Прием населения ведется в зале приемов (а не в кабинетах сотрудников). Здесь – пять окошек. В одном решаются все вопросы, связанные с приватизацией, в другом ведутся консультации по программе «Молодой семье – доступное жилье», в третьем – выдача регистрационных документов на новое жилье и т.д. Принимаем людей ежедневно – с 9 утра до 6 вечера.
Кроме того, весь информационный материал выложен на специальном стенде перед входом в зал. Здесь же – телевизор с видеомагнитофоном, где по тематике приема человек может получить любую консультацию. Для этого у нас разработана специальная электронная информационно-справочная система.
Аудио- и видеооборудованием оснащен также и зал приемов. А в кабинете специалиста по кадрам – тоже электроника, которая хранит в своей памяти все данные, связанные с посещением каждого конкретного гражданина. При желании их всегда можно воспроизвести вновь. Видеозапись приема людей дисциплинирует работу сотрудников управления, а в результате – снизилось количество жалоб, сократились очереди.
Базы данных управления соединены с ЕИРЦ. Нужны какие-то сведения (скажем, по отселяемому дому) – сотрудник запрашивает центр, и электронная почта мгновенно доставляет ему всю необходимую информацию. Ежегодная перерегистрация очередников проводится заочно. Гражданину не надо каждый раз собирать документы, приносить их нам, все это мы сделаем без него. Экономится время граждан, да и наших сотрудников: ведь они не отвлекаются на прием различных справок. А если надо все же вызвать человека? Решить вопрос лично с ним? Сейчас разрабатывается программа, которая позволит автоматически делать запись в квиточке по квартплате, чтобы житель знал, где и по какому вопросу его ждут.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация