01:45:40
22 ноября 2024 г.

Профессиональный разговор, или как улучшить технологию бизнеса

Не только бывалые клиенты озабочены качеством риэлторских услуг. Сами профессионалы тоже беспокоятся о том, как они выглядят в глазах суровой общественности. Да и вообще, – хотят работать лучше. Материалы, которые вы прочтете на этой странице, подготовлены с помощью специалистов Московской ассоциации-гильдии риэлторов (МАГР).РЕКЛАМА
«Двигатель» забуксовал…

Понятно, о чем идет речь – о рекламе. Ведь, как известно, она и является «двигателем торговли». Но что-то в риэлторском бизнесе этот двигатель начал пробуксовывать. Почему? Профессионалы пришли к выводу: акцент надо смещать на индивидуальную работу с каждым клиентом. По опросам, проведенным риэлторскими компаниями, выяснилось, например, что люди приходят в то или иное агентство не потому, что прочитали о его работе в газете, услышали по радио или увидели красочную картинку на уличном стенде, а просто по рекомендации знакомых.
Почему так получилось? Главным образом из-за того, что выявилось явное несоответствие того, что компания предлагает и то, что она делает на самом деле. Люди перестают верить обещаниям, хотят верить только фактам. Мало ли что говорят? А вот рекомендация человека, который уже был клиентом этой фирмы, оказался доволен обслуживанием – это серьезно, к ней стоит прислушаться.
Конечно, это не дело. Во всем мире реклама – главный и самый доверительный источник информации. Но у нас пока так…Возможно, со временем вновь повысится доверие к печатному и услышанному слову, но пока компании сделали вывод: надо так работать с людьми, чтобы те могли с чистым сердцем рекомендовать их своим знакомым. Что ж, тоже неплохо. И здесь имеет значение все: и как встретят человека, и как поговорят с ним, насколько полную дадут ему информацию, быстро ли подберут удовлетворяющий его вариант.
Больше стали уделять внимания этическим моментам. Некоторые фирмы стали вести и так называемую «последоговорную» работу с клиентом, продолжая напоминать о себе, оказывая знаки внимания клиентам, уже после того, как их обслужили: поздравляют с днями рождения, с Новым годом. И это тоже работает на имидж компании, ее авторитет.
Еще одна причина недоверия к рекламе в том, что сами фирмы ведут себя не вполне этично по отношению друг к другу. Попросту говоря: «топят» друг друга. Ну, да, соперники, конкуренты – это понятно. Но ведь и конкурентная борьба должна идти в цивилизованных рамках. И здесь выяснилось, что ей мы все еще не обучены. Бывает, что та или иная компания, заказывая публикацию о себе в прессе, сознательно принижает работу коллег. Что, между прочим, недопустимо в рекламе вообще. И потому Московской ассоциации-гильдии риэлторов, например, приходилось созывать пресс-конференции, восстанавливалось доброе имя отдельных компаний, на которую несправедливо была брошена тень.
Итак, на новом этапе развития риэлторского бизнеса встала задача перейти от соперничества между компаниями (от которого, конечно, не уйти) к более тесному сотрудничеству, совместному решению наиболее важных задач. Расширение и углубление информационного поля рынка недвижимости – это, пожалуй, главная сфера, где компании могут объединить свои усилия.
Это, прежде всего формирование единого банка данных по рынку недвижимости. Для его создания, конечно же, необходимо объединить усилия разных агентств.
Сейчас в некоторых из них клиентам дарят компакт-диски, на которых записаны все сведения по рынку недвижимости, клиентской базе. Участвуют компании и в создании единого сайта МАГР, где люди могут получить максимально полную и необходимую для них информацию.

С ИХ КОЛОКОЛЬНИ
Какие бывают конфликты?

Самые разные. Переезжает человек в коммунальную квартиру (речь в данном случае идет о вторичном рынке жилья), но его не устраивают соседи. Очень шумные! Почему риэлторы не поставили его об этом в известность? В суд! Но разве риэлторы обязаны были изучать особенности поведения той или иной семьи? Бывает и такое: в договоре определен срок, в течение которого фирма обязана подобрать квартиру, но клиента не удовлетворил ни один показ. Время вышло, и он отказывается платить фирме за работу. Но в этом случае она может взыскать с него деньги в судебном порядке, и право будет на ее стороне.
Или такой пример: покупает семья квартиру, тоже на рынке вторичного жилья, а потом выясняется, что в число ее собственников не вписан несовершеннолетний ребенок, и тот впоследствии предъявляет права на площадь. Очень серьезная проблема. Обязаны ли риэлторы проверять чистоту сделки? Нет, оказывается, если этот пункт не оговорен специально в договоре. А если все-таки проверяет, то исключительно по доброй воле: с целью поддержать свой имидж, повысить авторитет организации. Но если нет соответствующего пункта в договоре, то риэлтор не несет никакой ответственности за появление неожиданных владельцев жилья. Кстати, само выражение «чистота сделки» – не юридический термин… Но в любом случае совет покупателям: относитесь внимательно к договорам, которые заключаются с агентствами, учтите, что иск в суде будет приниматься лишь в том случае, если в нем имеется какой-либо пункт, и он не выполнен. Нет пункта – нет проблемы.
А справедливые претензии чаще всего возникают в том случае, если внесены деньги, но по каким-то причинам сделка не состоялась. Если это была предоплата за квартиру, то фирма обязана ее вернуть. Нет – клиент должен обратиться в суд, и он обязательно выиграет его. Все права на его стороне.

Илья Говоров

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация