Арбат задает стандарт
В столице утверждены единые требования к плоскостным стоянкам. Отныне их должны придерживаться все, кто открывает паркинги для автомобилей.
Удобно и доступно
Первые шесть таких наземных парковок, оборудованных по новому стандарту, действуют сейчас на улице Новый Арбат. Их организовало ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», которому были переданы в хозяйственное управление ранее имеющиеся здесь стоянки на 356 машино-мест. До последнего времени все они обслуживались разными организациями, резко отличались друг от друга, в том числе по способам оплаты за предоставляемые услуги.
Вступив в свои права, дирекция произвела замену всего устаревшего оборудования. Теперь у каждой парковочной зоны имеется отдельный въезд и выезд. Они оснащены стойками, выдающими и принимающими парковочные талоны, а также стационарными автоматическими шлагбаумами.
При получении талона шлагбаумы поднимаются. На карточку заносится время въезда автомобиля на парковку. Потом в кассовом аппарате эта информация считывается, и согласно ей выставляется счет на оплату. Лишь полностью погасив задолженность, возможно с помощью талона открыть дорогу на выезд из парковки.
На всей территории налажена компьютерная система учета транспортных средств. При въезде машины на стоянку происходит видеофиксация ее государственного номера и модели. Картинка передается на монитор компьютера, установленного на посту обслуживающего персонала.
Каждый такой пост оформлен единым логотипом – «Московский паркинг». А количество свободных мест на автостоянке отображено на выносном электроном табло, размещенном на проезжей части дороги, чтобы оно было доступно водителям.
Сведения о свободных местах, и не только с шести новых стоянок, но и со всех парковок и объектов гаражного назначения, поступают в единую информационную систему города. Их можно найти в режиме реального времени на сайте parking.mos.ru
По единым тарифам
Открывая объекты на Новом Арбате, генеральный директор ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» Игорь Кузнецов отметил, что предлагаемый вариант парковки был утвержден столичным Департаментом транспорта, и теперь при создании новых плоскостных стоянок все организации должны соответствовать этому стандарту.
– В настоящее время дирекция создает еще несколько таких объектов на Театральной площади и Болотной улице, – сказал Игорь Вячеславович. – Однако это не означает, что в будущем только мы будем открывать в городе подобные парковки. В аукционе на аренду земли под паркинги смогут принимать участие все желающие.
Что касается тарифов, на плоскостных стоянках они несколько отличаются от тех, которые введены для парковок, размещенных в улично-дорожной сети. За одно машино-место в час с 7.00 до 22.00 услуги обойдутся в 100 рублей, в ночное время – 70 руб. Месячный абонемент стоит 12 тыс. рублей, если брать его только на период с 22.00 до 7.00, можно сэкономить в два раза.
С введением новых стандартов единого парковочного пространства города организаторы надеются отрегулировать транспортный трафик, прежде всего, в центральной части, где движение особенно затруднено.
Несмотря на утвержденную тарифную политику, сотрудники дирекции собираются ежемесячно проводить анализ заполняемости парковок и при необходимости вносить предложения по изменению тарифов паркования.
КСТАТИ
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщили, что в правительство внесен на подписание проект постановления, в котором оговаривается право жителей улиц, где проходит эксперимент платной парковки (Каретный ряд, Петровка, Театральный проезд и другие), бесплатно парковать свои автомобили в этой улично-дорожной сети. Такое право им предоставляется до осени 2013 года, то есть до истечения сроков действия полученных резидентных разрешений. Сейчас местным жителям позволено парковаться бесплатно только в ночное время.