23:30:44
11 апреля 2021 г.

От метро и до метро

РазноеСтоличные власти продолжают радовать нас различными транспортными новостями. Например, сеть маршрутов общественного транспорта будет реорганизована. Частных перевозчиков заставят узаконить незаконные маршруты. А турникеты в автобусах, трамваях и троллейбусах в течение ближайших двух лет все-таки планируют убрать.

Говорят и о том, что будут наращивать автобусный парк, строить выделенные полосы для городского общественного транспорта. Идей много. Что думают об этом сами пассажиры?

Меж маршруткой и автобусом

Когда я пытаюсь выбраться из родного Кожухова, то каждый раз встает вопрос: на чем ехать – на автобусе или маршрутке? И решаю его не в зависимости от того, что подойдет быстрее, а… от времени суток. Если это утро – час пик, то выбираю маневренную маршрутку. Ведь неповоротливые автобусы у первого же светофора застревают в пробке. Если это день, то сажусь на автобус. Для меня – обладательницы социальной карты, как и для многих льготников, бесплатная поездка на автобусе – экономия.

До недавнего времени практически в каждом районе города, удаленном от метро, альтернативой неповоротливому автобусу была только коммерческая маршрутка. Но времена меняются.

Недавно, побывав в Новых Черемушках, удивилась: подъезжает к остановке микроавтобус под номером 616. С виду он ничем не отличается от обычной маршрутки. Беленький такой, пузатый. Только остановку, где маршрутки паркуются, проехал, и распахнул дверь на автобусной. Все бабульки, обычно на маршрутках не ездящие, ринусь к нему. А дальше, смотрю, они свои социальные карточки вынимают, к валидатору прикладывают и в салон проходят. Оказалось, что недавно по этому маршруту пустили городской микроавтобус. Маршрут номер 616 связывает станции метро «Новые Черемушки» и «Проспект Вернадского». Автобусы ходят редко. Долгие годы единственным быстрым способом добраться либо до одной, либо до другой станции метро у жителей, например, улицы Академика Пилюгина была маршрутка. Автобусы мало того что ходят редко, еще и в капитальных пробках на узких дорогах застревают. Бывает, час-полтора нет, а потом два-три приходят.

Плохим транспортным сообщением жители были крайне недовольны. Писали куда только можно.

«Появление такой с виду маршрутки, но по сути – городского автобуса, для нас – подарок, – рассказывает жительница района Ольга. – Пока в дополнение к большим автобусам не появились эти малышки, на остановке прождать городской транспорт можно было и час и больше. Теперь возможность быстро и бесплатно доехать до метро появилась и у нас, обладателей социальных карт».

Возможность-то появилась. Но на следующей же остановке желающих загрузиться в Мосгортрансовскую маршрутку оказалось еще человек десять!

– Места сидячие есть? Нету? – рявкнул водитель. – Стоя не повезу. Мало того что деньги не платят, еще и как селедки набиться наровят…

Люди остались на остановке ждать…

Микроавтобусы на городских маршрутах? Помогут ли они справиться с транспортной проблемой? Мосгортранс не раз сообщал, что закупил и планирует закупать большое количество микроавтобусов Fiat Ducato. Но в конце года было принято решение остановить закупку маршрутных такси для ГУП «Мосгортранс», – сообщил на одной из пресс-конференций заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Но, может быть, на маршрутах, где дороги настолько узкие, что большие автобусы не только встают в пробках, но и создают их, именно комфортные городские микроавтобусы и смогут выручить москвичей, и прежде всего льготников?

Не запрещать, а узаконить

А есть ли сегодня вообще альтернатива этому виду транспорта? На форуме официального сервера правительства Москвы тема: «Нужны ли столице маршрутки» – одна из самых обсуждаемых, высказаться спешат многие посетители.

Мнение одних: не нравятся коммерческие маршруты – ездите на автобусах-троллейбусах Мосгортранса. Цена такая же, время в пути в разы больше.

Мнение других: от маршруток город должен отказаться, так как это транспорт небезопасный не только для пассажиров, но и для всех участников движения.

Вот что пишет один из посетителей форума: «Раньше многие жаловались, что маршрутные такси по техническому оснащению оставляли желать лучшего, как, собственно, и сами водители. Что же изменилось? Приведу пример компании «Пасажирофф», так как пользуюсь их маршрутками каждый день. Что касается машин, да, тут ребята исправились. Закупили новые форды и мерседесы. У большинства машин автоматическая дверь, которую открывает только водитель. Летом во время жары попадались машина с кондиционером. Но только за один день, добираясь на маршрутке на работу и обратно, я насчитал семь нарушений ПДД, два из которых – грубейшие. В одном случае за это лишают прав (пересечение двойной сплошной), в другом – на водителя налагается крупный штраф (проезд на красный свет светофора). При норме заполнения маршрутки – 16 посадочных мест, в машине находилось 22 человека (6 человек стояли). Несмотря на это, водила перестраивался на скорости 90 км/час с пятой полосы на первую. Причем не оглядываясь на те машины, которые едут сзади…» Бесстрашию таких водителей удивляются многие посетители форума. Ведь рискуют жизнью – и своей и пассажира, подрезают и грузовики, и очень дорогие авто. Народный вывод: «гастрабайтеры за рулем» не боятся ничего…

Но есть ли какая-либо комфортная и безопасная альтернатива маршрутке? Как считают люди?

Альтернатива маршрутке, считают одни, – удобные современные городские автобусы и такси. Город должен следить, чтобы весь транспорт был таким. Много есть предложений по тому, чтобы весь городской наземный транспорт передать в одни руки, одной организации, например Мосгортрансу. Кроме того, водитель должен не на ходу получать деньги и отсчитывать сдачу, а работать за зарплату. Есть и такое мнение, что Мосгортрансу нужно активней развивать направление с городскими маршрутными такси. Того количества, которое появилось на дорогах Москвы, явно недостаточно.

В обозримом будущем запрещать маршрутки никто не собирается. По словам Николая Лямова, сейчас в городе действует более 40 нелегальных маршрутов частных перевозчиков. В новом году власти будут добиваться, чтобы деятельность нелегальных перевозчиков была узаконена. Ведь выдворение нелегальных извозчиков из города – не выход из ситуации.

Долой турникеты!

Еще один больной вопрос – турникеты. На транспортных сайтах и форумах многие пассажиры красочно описывают, как, отстояв многометровую очередь, подходят к турникету, а карта – не срабатывает. Образуется пробка, посадка задерживается. Или задержался какой из пассажиров около водителя, чтобы купить билет, а вся очередь ждет. Да и просто сама загрузка через одну только переднюю дверь занимает немало времени. Кстати, в некоторых подмосковных городах подобные турникеты хоть и установили, но так и не решились использовать. Как и прежде, билеты выдают тетеньки-контролеры.

В одном из своих ответов прессе Николай Лямов подчеркнул, что установка валидаторов в подвижном составе ГУП «Мосгортранс» не окупила себя.

Трамвай-альтернатива

Многие москвичи считают, что необходимо модернизировать и еще один наземный вид транспорта – трамвай.

Предложения, поступающие от пассажиров: необходимо, чтобы трамваи ходили по выделенному пути, отгороженному от автотрассы. Это поможет сделать трамвай скоростным. И должны быть сооружены станции с валидаторами, как в метро. При необходимости трамвайные пути могут уходить на эстакады или под землю. По мнению москвичей, целесообразно, чтобы трамваи состояли из трех-четырех вагонов. По мнению посетителей форумов, этот вид транспорта должен постепеннно интегрироваться в систему метро. Например, где-то могут быть организованы пересадки со станций скоростного трамвая на станцию метро по одному билету. Преимущество этого вида транспорта, по мнению москвичей, в его экологичности и возможности отделить трамвайные пути от автомобильных дорог.

С водительского места на пассажирское

Глобальная задача города – сделать так, чтобы люди, добирающиеся сейчас на работу на машинах, пересели бы на городской транспорт. Готовы ли к этому москвичи?

Кому-то перспектива пересесть из собственной машины в трамвай или автобус кажется неприемлемой. Но немало и тех, кто готов пользоваться комфортным, быстрым и дешевым наземным городским транспортом, если власти учтут их основные пожелания. Главное, что предлагают сегодняшние автомобилисты, это сделать единый билет на проезд из точки А в точку Б с неограниченным числом пересадок на любых видах транспорта, включая метро, пригородные поезда и даже речные трамваи. Речной транспорт во многих странах мира помогает в решении проблем перевозки людей. В Гамбурге, например, речной трамвайчик используется в основном как городской транспорт. Почему бы не запустить его и по нашим речным магистралям?

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация