11:41:37
22 ноября 2024 г.

Ягодки будут потом

Надолго оставлять без присмотра загородную недвижимость, особенно если документы на нее должным образом не оформлены, опасно. И дело здесь не только в любителях разорять чужие дома: заброшенные, но недешевые участки вполне могут приглянуться недобросовестным соседям или умелым аферистам.

Шпион, выйди вон !

Разогнувшись и потерев затекшую спину, Тамара Сергеевна окинула взором только что прополотую грядку. Что же, ради будущего урожая стоило потрудиться, помахать тяпкой, стоически терпя комаров. А иначе и участок покупать не следовало – земля, как известно, ленивых не жалует.

Размышляя о витаминах и заготовках, Тамара Сергеевна по-хозяйски обозрела сад, недавно отцветшие яблони, покрывшиеся первыми розочками кусты шиповника. И… замерла от неожиданности, заметив в куще древ два глаза, наблюдавших за ней. От незнакомца огородницу отделяли несколько метров и сетка рабица, однако все равно стало не по себе: зачем тут ходить, шпионить? Зачем вынюхивать?

Поняв, что его обнаружили, незваный гость показался из своего укрытия. На полноценного злодея он явно не тянул, скорее напоминал сбившегося с пути интеллигента – аккуратные стрелочки на брюках, щеголевато повязанный шейный платок, дорогой портфель.

«Эй, что вы тут застыли, как изваяние? Подсказать чего, может?» – не слишком дружелюбно окликнула «шпиона» Тамара Сергеевна.

Очнувшись от своих мыслей, тот тихо пробормотал:

«Простите, ничего не понимаю… Этот участок раньше принадлежал моему дяде, а теперь ко мне перешел… Откуда же вы тут взялись?».

Та самая яблоня

«Видимо, дачей ошибся, до нас тут другой хозяин был. И уж точно не такой франт», – с облегчением подумала про себя Тамара Сергеевна и, решив помочь заплутавшему незнакомцу, направилась к калитке. Ступив на территорию участка, визитер все так же недоуменно оглядел недавно расширенный и отремонтированный дом, выложенную камушками дорожку.

Потом заметил старую, с кривым стволом яблоню и оставшуюся от прежнего хозяина резную скамейку. Взор его посветлел: «Да, это точно тут! Но как же тогда…».

Нет, наверное, это все-таки сумасшедший, которому почему-то приглянулся ее участок! Покрепче зажав в ладони тяпку, Тамара Сергеевна приготовилась выставить приблудного гостя вон. Но тот извлек из портфеля какие-то
бумаги, и хозяйке дачи стало любопытно, что будет дальше.

Спустя минуту визитер уже сидел на террасе за столом, раскладывая документы, и рассказывал о цели визита. Тамара Сергеевна ловила каждое слово, отказываясь верить своим ушам: этот вежливый и безобидный с виду человек явился, чтобы… отобрать у нее дачу!

Родные пенаты, чужие лопаты

Борис – так звали гостя – последние годы провел за границей. Объездил весь Ближний Восток, надолго осел в Египте, работал в сфере строительства и инженерных коммуникаций. Перевез за границу и семью, правда, родину не забывал, регулярно приезжал в Россию, навещал единственного близкого родственника – одинокого пожилого дядюшку.

После кончины дяди все его имущество – крохотная «однушка» и дача – перешли Борису. Квартиру племянник сразу сдал, а вот участок, на котором часто бывал в юности, не навещал – благо, все бумаги о наследстве оформлены, зачем беспокоиться? Целых два года Борис безвылазно трудился за границей, даже не вспоминая о том, что у него теперь есть дача.

Увы, налаженной жизни среди пальм, песков и фараонов пришел конец: бурлящей революционной атмосфере Борис предпочел родные пенаты. По возвращении принялся улаживать заброшенные дела, тут-то и вспомнил о даче, которую давно пора было привести в порядок. Накопленной за годы сдачи «однушки» внаем суммы как раз хватало на основательный ремонт.

Оказавшись на месте, Борис с изумлением увидел, что дом уже кто-то отремонтировал и даже расширил, старый дядин сад преобразился, участок стал как будто больше, а, главное, на грядках копается совершенно незнакомая ему гражданка. И теперь законный наследник очень хочет понять: почему посторонние хозяйничают на его участке, по какому праву захватили дачу и пользуются ею, как своей собственной?

Новый персонаж

Покраснев от возмущения, Тамара Сергеевна пулей вылетела в комнату, откуда через мгновение вернулась со своими бумагами на участок. И, чуть ли не за шкирку схватив претендента на дачу – ее дачу! – потащила к председателю правления товарищества. Пусть хоть тот скажет, кому принадлежит участок! А то ишь, умник выискался – на чужое добро губы раскатал!

Но председатель, вопреки ожиданиям, от решения конфликта предпочел устраниться. Посмотрел на Тамару Сергеевну рассеянно, словно не узнавая, потом перевел взгляд на окончательно растерявшегося Бориса, посоветовал обратиться за разъяснениями к продавцу участка и спешно исчез.

Двум хозяевам одной дачи ничего не оставалось, как успокоиться и заново, уже без эмоций, начать разбираться в этой запутанной истории. Изучив документы, детально обговорив ситуацию, измерив участок и чуть ли не по кирпичику обследовав дом, Тамара Сергеевна и Борис поняли, что… ровным счетом ничего не понимают! Выходило, что два года назад нынешней хозяйке продали дачу, которая примерно в то же время перешла по наследству к Борису.

Наследник приступил к активным действиям: помотался по инстанциям, посоветовался с юристом, выяснил всю подноготную участка – то ли своего, то ли все-таки чужого.

Результаты этого импровизированного расследования удивили и его самого, и Тамару Сергеевну. В непростом деле вдруг появился неожиданный персонаж – некто Виктор, участок которого еще совсем недавно граничил с владениями дяди Бориса.

Купили… книжку садовода

Виктор давно посматривал на участок престарелого соседа, отмечая, в какое запустение постепенно приходит дача. Время шло, старичок выбирался за город все реже, потом и вовсе перестал приезжать – дачники сплетничали, будто живет сосед одиноко, есть только какойто родственник, седьмая вода на киселе, да и тот за границей давно торчит…

Смекнув, что старичку уже не до дачи, Виктор принялся осваивать соседский участок. Действовал тихо, неторопливо завладевая чужой землей: сначала снес забор между дачами, потом уничтожил все следы бывшей границы, поставил на владениях старичка хозблок. Другие дачники в дела Виктора не вмешивались, и довольно быстро окружающие, да и сам захватчик привыкли к новому облику увеличившегося вдвое участка.

Пришлось, конечно, «позолотить ручку» председателю правления – тот закрыл глаза на захват чужой дачи и даже помог с оформлением бумаг. Да-да, у Виктора тоже появился документ: дело было еще на заре дачной амнистии, возник какой-то аферист-«землемер», который и «уточнил» площадь участка, включив туда сотки уже покойного к тому моменту старика. Так под номером участка Виктора оказались зарегистрированными два дачных надела.

При поддержке председателя Виктор продал участок Тамаре Сергеевне. Ничего не подозревавшая женщина получила книжку садовода и принялась осваивать благоприобретенную собственность. Тут-то и появился Борис – с документами, подтверждавшими его права на землю, в которых, правда, не указывалось точное расположение участка.

Теперь председатель на вверенных его заботах территориях не появляется, а телефон Виктора, как и следовало ожидать, молчит. Борис не теряет надежды договориться с Тамарой Сергеевной полюбовно, но не исключает, что, несмотря на всю свою деликатность, будет отстаивать права на участок через суд.

Ксения НОВИКОВА

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация