Московская жилищная газета

Разное

Опубликовано на сайте: 06 июня 2012 г. 19:00
Публикация в газете: №20 (892) от 31 мая 2012 г.

Галопом по Европам

ГЕРМАНИЯ. Здесь на 83 млн человек приходится более 150 млн мужских, женских и детских велосипедов. Для этого вида транспорта создан режим особого благоприятствования. Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах: взять их на прокат можно с помощью телефона и банковской карты.

Позже велосипеды оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место.

Полосы для проезда велосипеда вымощены красной брусчаткой, и верхом неприличия считается не то, чтобы проехать на машине, но и пройти пешком по этой зоне. Имеются специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну.

ДАНИЯ. Многие считают ее самой «велосипедной» страной Европы. Во всяком случае средний датчанин накручивает за год на велосипеде тысячу километров. И если велосипед в Дании еще не вытеснил с дорог автомобиль окончательно, то серьезно его потеснил: 20 процентов всех поездок совершается именно на нем.

Велосипедные дороги содержатся образцово. Десять из них имеют особый статус национального значения. Их общая протяженность 3300 км, а дополняются они дорогами местного значения.

Автомобилистам же датчане создали весьма суровые экономические условия, так что автомобиль в этой стране стал скорее роскошью, чем средством передвижения. К примеру, при покупке новой машины налоги составляют 200 процентов от ее цены. Кроме того, бесплатных парковочных мест в больших городах не осталось, везде приходится платить.

НИДЕРЛАНДЫ. В этой преимущественно равнинной стране распространение велосипедного транспорта – государственная политика. В городах устроены специальные велодорожки, очерченные белыми линиями или выделенные цветным покрытием. Масса парковочных площадок. Велосипеды позволено брать в общественный транспорт. Общая протяженность велодорожек в этой небольшой стране – 15 000 км.

В Амстердаме велосипеды легко взять напрокат во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Звук велосипедного звонка – неотъемлемая составляющая колорита голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, на улицу ежедневно выезжают 400 000 велосипедистов. И каждый из них всегда имеет преимущество перед водителями автотранспорта.

ШВЕЦИЯ. В Стокгольме, по статистике, 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 000 велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в кресле автомобиля), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров.

ФИНЛЯНДИЯ. Весь Хельсинки, особенно его центр – сплошная велосипедная стоянка. Примерно 20 процентов жителей столицы пользуются велосипедом минимум еженедельно. Провоз велосипеда на некоторых паромах бесплатный. Кататься в Хельсинки можно по велодорожкам или по совмещенным дорожкам, если таковые имеются (совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и иногда – мопедов). Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками.

Велосипед в Хельсинки можно взять на прокат за символическую плату и оставить, где угодно. Главное, чтобы он никому не мешал.

Другие статьи на тему: Разное

  • Большой Фестиваль
    По словам руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова, новогодние праздники в Москве пройдут в новом формате – это будет большой городской фестиваль. В программе – 1300 мероприятий, на которых ожидается до 5 миллионов человек. Фестиваль уже начался и продлится до 8 января.
  • Новоселье по старому адресу
    В уходящем году московская школа № 1652 отметила свое 75-летие. Главным подарком к юбилею стало долгожданное новоселье. Справили его по старому адресу – ул. Верхняя Красносельская, 30.
  • «Звездочка» любит простор
    Необычный детский сад открылся в районе Чертаново Южное. По площади он в полтора раза больше типового. Целых 4300 кв. м! Для чего же такие размеры? Все объясняется просто – это первое в России полностью адаптированное к потребностям детей-инвалидов дошкольное учреждение.
  • Дорогие читатели!
    Это последний наш номер. Газета «Квартирный ряд» останавливает свой выпуск.
  • Как дать деньги в долг и при этом не потерять друга
    Новый год настает. Принято дарить подарки. По статистике это самый затратный праздник. А если денег не хватает, например, на турпутевку на Мальдивы для любимой дочки (внучки, жучки)? Где взять? Самый простой вариант – попросить взаймы у родственников, друзей или коллег. В роли одалживающего может оказаться и каждый из нас.