05:01:54
23 ноября 2024 г.

Галопом по Европам

ГЕРМАНИЯ. Здесь на 83 млн человек приходится более 150 млн мужских, женских и детских велосипедов. Для этого вида транспорта создан режим особого благоприятствования. Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах: взять их на прокат можно с помощью телефона и банковской карты.

Позже велосипеды оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место.

Полосы для проезда велосипеда вымощены красной брусчаткой, и верхом неприличия считается не то, чтобы проехать на машине, но и пройти пешком по этой зоне. Имеются специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну.

ДАНИЯ. Многие считают ее самой «велосипедной» страной Европы. Во всяком случае средний датчанин накручивает за год на велосипеде тысячу километров. И если велосипед в Дании еще не вытеснил с дорог автомобиль окончательно, то серьезно его потеснил: 20 процентов всех поездок совершается именно на нем.

Велосипедные дороги содержатся образцово. Десять из них имеют особый статус национального значения. Их общая протяженность 3300 км, а дополняются они дорогами местного значения.

Автомобилистам же датчане создали весьма суровые экономические условия, так что автомобиль в этой стране стал скорее роскошью, чем средством передвижения. К примеру, при покупке новой машины налоги составляют 200 процентов от ее цены. Кроме того, бесплатных парковочных мест в больших городах не осталось, везде приходится платить.

НИДЕРЛАНДЫ. В этой преимущественно равнинной стране распространение велосипедного транспорта – государственная политика. В городах устроены специальные велодорожки, очерченные белыми линиями или выделенные цветным покрытием. Масса парковочных площадок. Велосипеды позволено брать в общественный транспорт. Общая протяженность велодорожек в этой небольшой стране – 15 000 км.

В Амстердаме велосипеды легко взять напрокат во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Звук велосипедного звонка – неотъемлемая составляющая колорита голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, на улицу ежедневно выезжают 400 000 велосипедистов. И каждый из них всегда имеет преимущество перед водителями автотранспорта.

ШВЕЦИЯ. В Стокгольме, по статистике, 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 000 велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в кресле автомобиля), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров.

ФИНЛЯНДИЯ. Весь Хельсинки, особенно его центр – сплошная велосипедная стоянка. Примерно 20 процентов жителей столицы пользуются велосипедом минимум еженедельно. Провоз велосипеда на некоторых паромах бесплатный. Кататься в Хельсинки можно по велодорожкам или по совмещенным дорожкам, если таковые имеются (совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и иногда – мопедов). Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками.

Велосипед в Хельсинки можно взять на прокат за символическую плату и оставить, где угодно. Главное, чтобы он никому не мешал.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация