23:30:44
11 апреля 2021 г.

Электронная база жилищных услуг

Жилищные программыНаш цикл публикаций об основных управлениях Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершается. Благодарим руководителей этих подразделений за содействие в подготовке спецвыпусков. Сегодня рассказываем об Управлении информационных технологий, которое представляет его начальник Андрей Дятленко.

У истоков

– Андрей Валентинович, когда и зачем стали внедряться информационные технологии в жилищную сферу?

– Информатизация была в департаменте жилья с момента его создания и развивается вместе с ним. Наши главные задачи – информационное обеспечение и автоматизация функций, возложенных на департамент, автоматизация бизнес-процессов, сокращение рутинного непроизводительного труда. У истоков информатизации стоял Юрий Пугач, возглавлявший этот участок работы более 30 лет.

– Много ли удалось запустить автоматизированных систем?

– На эксплуатации в департаменте находятся 14 зарегистрированных в реестре города Москвы информационных систем. Центральной является система «Курс 3». Еще в прошлом веке по решению Мосгорисполкома был разработан ее прообраз, обработка данных велась на больших машинах серии ЕС ЭВМ. Потом система была переделана под современные технические средства с применением персональных компьютеров. Дважды модифицировалась. Сейчас мы используем третью версию.

Базовыми информационными системами, помимо ЕИС «Жилище» (это официальное название «Курс 3»), являются «Реестр участников жилищных программ», «Реестр собственности города Москвы в жилищной сфере» и «Реестр договоров». Все эти системы обеспечивают процесс учета и распределения жилой площади. Департаменту поручено ведение сведений о недвижимости, принадлежащей городу Москве. Полная актуальная информация в этой сфере постоянно востребована городскими организациями и жителями города, приходящими к нам за оказанием государственных услуг.

Кроме того, используется система электронного документооборота «Золушка», которая учитывает входящую и исходящую корреспонденции, обеспечивает исполнение документов в электронном виде.

Информатизация в нашем департаменте имеет специфику. Меняется законодательство, а происходит это довольно часто, и мы должны оперативно вносить соответствующие изменения в программные комплексы.

Интеграция всех систем

– Департамент информационных технологий города Москвы взял курс на интеграцию информационных систем. Вы участвуете в решении этой задачи?

– Да, применительно к нашему департаменту это означает, что мы должны постепенно интегрировать в единый программно-технический комплекс свои 14 информационных систем и обеспечить сотрудникам простой удобный интерфейс для работы. Уже провели обследование бизнес-процессов, чтобы определить, какие еще существуют информационные разрывы. Движение документов должно осуществляться без разрывов, в единой информационной среде.

Планируется автоматизировать те функции департамента, которые до настоящего времени не были автоматизированы, и часть действующих информационных систем объединить в единый комплекс. Всю эту работу намечено провести в 2012–2013 годах. В результате каждый чиновник будет иметь тот вид рабочего места, который необходим по роду службы. А соседнее рабочее место ему будет недоступно. Это позволит исключить возможность злоупотребления служебным положением и так называемый человеческий фактор.

В ходе интеграции информационных систем мы должны осуществлять внутреннюю электронную взаимосвязь между ними, обеспечивать единое хранилище данных и подлинность документов путем подписания их электронной цифровой подписью. Сейчас активно ведутся работы по сканированию бумажных архивов и переводу их в электронный вид.

Работаем над повышением производительности каналов. Департамент имеет территориально распределенную структуру, у нас 10 окружных управлений, большое количество районных отделов, где осуществляется прием населения. Все эти подразделения работают с центральными базами данных, находящимися в самом департаменте. Поэтому канал связи между удаленными подразделениями и центральным аппаратом должен быть качественным, надежным и высокопроизводительным.

Проверка подлинности документов является одной из основных функций департамента, этим наше управление тоже занимается.

Надежность плюс энтузиазм

– Какова структура вашего управления?

– Управление информационных технологий состоит из двух отделов и сектора. Отдел сопровождения занимается промышленной эксплуатацией и сопровождением имеющихся информационных систем.

Отдел развития осуществляет постановку задач для разработки или модернизации информационных систем, разрабатывает технические задания и обосновывающие материалы. Кроме того, отдел работает на перспективу, выявляет те самые информационные разрывы, те функции, которые на сегодня не автоматизированы, вносит изменения в алгоритмы обработки информации в связи с изменением нормативной базы и законодательства. Внедряет перспективные технологии в существующие бизнес-процессы. Собственно, этот отдел решает основную задачу нашего управления – автоматизацию функций и услуг, оказываемых департаментом, сокращение доли неавтоматизированных, ручных операций.

Наконец, сектор системного администрирования. Сисадмин – это центральная фигура в любой организации. Он осуществляет настройку базового и прикладного программного обеспечения, резервирование и копирование информации, настройку экранов безопасности, каналов и коммуникационного оборудования, обеспечивает настройку рабочих станций пользователей (создает единую стандартную конфигурацию этих средств). Вычислительная сеть департамента имеет сложную структуру, соответственно требуются администраторы высокой квалификации для обеспечения ее надежной и бесперебойной работы.

– А что можно сказать о кадровом составе?

– Все наши сотрудники с высшим образованием, разносторонней подготовкой, постоянно проходят курсы повышения квалификации. Это для нас совершенно необходимая вещь. Надо постоянно следить за новинками, чтобы не отстать.

Люди высококвалифицированные, грамотные в области IT-технологий и программирования. К тому же, глубоко понимающие внутренние производственные процессы департамента, специфику работы в жилищной сфере. Энтузиасты своего дела.

Переходим на цифру

– Сейчас большое внимание уделяется информатизации госуслуг. Как вы работаете в этом направлении?

– Наша задача в рамках административной реформы – обеспечить гражданам простой и доступный способ получения государственных услуг. Это общероссийская и общегородская тенденция. Мы должны обеспечить сокращение числа документов и заверенных копий, которые жители сейчас приносят для оказания госуслуги. В перспективе все сведения из федеральных служб – налоговой и миграционной, Пенсионного фонда России, управлений Росреестра, Департамента социальной защиты населения, ЗАГСа будут запрашиваться в электронном виде с использованием системы межведомственного взаимодействия. Человека освободят от хождения по инстанциям – это революционный момент.

В столице ведутся работы по созданию базового регистра, который будет осуществлять функцию vдиспетчирования и транзита таких запросов. В настоящее время Департамент жилищной политики и жилищного фонда оказывает 24 государственные услуги. И постепенно они переводятся в электронный вид.

– В чем заключается этот перевод?

– Гражданин должен иметь возможность прямо из дома заказать услугу на портале государ-ственных услуг города Москвы. С портала заявка автоматически попадает в наш департамент, здесь она также автоматизировано обрабатывается, направляются запросы в различные ведомства и организации, собирается необходимый пакет документов. Заявителю присваивается соответствующий идентификационный номер, и он может видеть в своем «личном кабинете» на портале состояние работы по оказанию ему запрошенной услуги. При необходимости можно будет одновременно заказать и несколько госуслуг.

Татьяна Никитина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация