Московская жилищная газета

Жилищные программы

Опубликовано на сайте: 19 апреля 2012 г. 00:00
Публикация в газете: №15 (887) от 19 апреля 2012 г.

Электронная база жилищных услуг

Электронная база жилищных услуг

Наш цикл публикаций об основных управлениях Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершается. Благодарим руководителей этих подразделений за содействие в подготовке спецвыпусков. Сегодня рассказываем об Управлении информационных технологий, которое представляет его начальник Андрей Дятленко.

У истоков

– Андрей Валентинович, когда и зачем стали внедряться информационные технологии в жилищную сферу?

– Информатизация была в департаменте жилья с момента его создания и развивается вместе с ним. Наши главные задачи – информационное обеспечение и автоматизация функций, возложенных на департамент, автоматизация бизнес-процессов, сокращение рутинного непроизводительного труда. У истоков информатизации стоял Юрий Пугач, возглавлявший этот участок работы более 30 лет.

– Много ли удалось запустить автоматизированных систем?

– На эксплуатации в департаменте находятся 14 зарегистрированных в реестре города Москвы информационных систем. Центральной является система «Курс 3». Еще в прошлом веке по решению Мосгорисполкома был разработан ее прообраз, обработка данных велась на больших машинах серии ЕС ЭВМ. Потом система была переделана под современные технические средства с применением персональных компьютеров. Дважды модифицировалась. Сейчас мы используем третью версию.

Базовыми информационными системами, помимо ЕИС «Жилище» (это официальное название «Курс 3»), являются «Реестр участников жилищных программ», «Реестр собственности города Москвы в жилищной сфере» и «Реестр договоров». Все эти системы обеспечивают процесс учета и распределения жилой площади. Департаменту поручено ведение сведений о недвижимости, принадлежащей городу Москве. Полная актуальная информация в этой сфере постоянно востребована городскими организациями и жителями города, приходящими к нам за оказанием государственных услуг.

Кроме того, используется система электронного документооборота «Золушка», которая учитывает входящую и исходящую корреспонденции, обеспечивает исполнение документов в электронном виде.

Информатизация в нашем департаменте имеет специфику. Меняется законодательство, а происходит это довольно часто, и мы должны оперативно вносить соответствующие изменения в программные комплексы.

Интеграция всех систем

– Департамент информационных технологий города Москвы взял курс на интеграцию информационных систем. Вы участвуете в решении этой задачи?

– Да, применительно к нашему департаменту это означает, что мы должны постепенно интегрировать в единый программно-технический комплекс свои 14 информационных систем и обеспечить сотрудникам простой удобный интерфейс для работы. Уже провели обследование бизнес-процессов, чтобы определить, какие еще существуют информационные разрывы. Движение документов должно осуществляться без разрывов, в единой информационной среде.

Планируется автоматизировать те функции департамента, которые до настоящего времени не были автоматизированы, и часть действующих информационных систем объединить в единый комплекс. Всю эту работу намечено провести в 2012–2013 годах. В результате каждый чиновник будет иметь тот вид рабочего места, который необходим по роду службы. А соседнее рабочее место ему будет недоступно. Это позволит исключить возможность злоупотребления служебным положением и так называемый человеческий фактор.

В ходе интеграции информационных систем мы должны осуществлять внутреннюю электронную взаимосвязь между ними, обеспечивать единое хранилище данных и подлинность документов путем подписания их электронной цифровой подписью. Сейчас активно ведутся работы по сканированию бумажных архивов и переводу их в электронный вид.

Работаем над повышением производительности каналов. Департамент имеет территориально распределенную структуру, у нас 10 окружных управлений, большое количество районных отделов, где осуществляется прием населения. Все эти подразделения работают с центральными базами данных, находящимися в самом департаменте. Поэтому канал связи между удаленными подразделениями и центральным аппаратом должен быть качественным, надежным и высокопроизводительным.

Проверка подлинности документов является одной из основных функций департамента, этим наше управление тоже занимается.

Надежность плюс энтузиазм

– Какова структура вашего управления?

– Управление информационных технологий состоит из двух отделов и сектора. Отдел сопровождения занимается промышленной эксплуатацией и сопровождением имеющихся информационных систем.

Отдел развития осуществляет постановку задач для разработки или модернизации информационных систем, разрабатывает технические задания и обосновывающие материалы. Кроме того, отдел работает на перспективу, выявляет те самые информационные разрывы, те функции, которые на сегодня не автоматизированы, вносит изменения в алгоритмы обработки информации в связи с изменением нормативной базы и законодательства. Внедряет перспективные технологии в существующие бизнес-процессы. Собственно, этот отдел решает основную задачу нашего управления – автоматизацию функций и услуг, оказываемых департаментом, сокращение доли неавтоматизированных, ручных операций.

Наконец, сектор системного администрирования. Сисадмин – это центральная фигура в любой организации. Он осуществляет настройку базового и прикладного программного обеспечения, резервирование и копирование информации, настройку экранов безопасности, каналов и коммуникационного оборудования, обеспечивает настройку рабочих станций пользователей (создает единую стандартную конфигурацию этих средств). Вычислительная сеть департамента имеет сложную структуру, соответственно требуются администраторы высокой квалификации для обеспечения ее надежной и бесперебойной работы.

– А что можно сказать о кадровом составе?

– Все наши сотрудники с высшим образованием, разносторонней подготовкой, постоянно проходят курсы повышения квалификации. Это для нас совершенно необходимая вещь. Надо постоянно следить за новинками, чтобы не отстать.

Люди высококвалифицированные, грамотные в области IT-технологий и программирования. К тому же, глубоко понимающие внутренние производственные процессы департамента, специфику работы в жилищной сфере. Энтузиасты своего дела.

Переходим на цифру

– Сейчас большое внимание уделяется информатизации госуслуг. Как вы работаете в этом направлении?

– Наша задача в рамках административной реформы – обеспечить гражданам простой и доступный способ получения государственных услуг. Это общероссийская и общегородская тенденция. Мы должны обеспечить сокращение числа документов и заверенных копий, которые жители сейчас приносят для оказания госуслуги. В перспективе все сведения из федеральных служб – налоговой и миграционной, Пенсионного фонда России, управлений Росреестра, Департамента социальной защиты населения, ЗАГСа будут запрашиваться в электронном виде с использованием системы межведомственного взаимодействия. Человека освободят от хождения по инстанциям – это революционный момент.

В столице ведутся работы по созданию базового регистра, который будет осуществлять функцию vдиспетчирования и транзита таких запросов. В настоящее время Департамент жилищной политики и жилищного фонда оказывает 24 государственные услуги. И постепенно они переводятся в электронный вид.

– В чем заключается этот перевод?

– Гражданин должен иметь возможность прямо из дома заказать услугу на портале государ-ственных услуг города Москвы. С портала заявка автоматически попадает в наш департамент, здесь она также автоматизировано обрабатывается, направляются запросы в различные ведомства и организации, собирается необходимый пакет документов. Заявителю присваивается соответствующий идентификационный номер, и он может видеть в своем «личном кабинете» на портале состояние работы по оказанию ему запрошенной услуги. При необходимости можно будет одновременно заказать и несколько госуслуг.

Татьяна Никитина

Другие статьи на тему: Жилищные программы

  • Кунцево: перемены широкого масштаба
    С присоединением новых земель Кунцево стало самым большим районом на Западе Москвы. Сегодня это основная строительная площадка округа. Здесь продолжается снос пятиэтажек, идет комплексная реконструкция старых кварталов. О перспективах развития района и новосельях к Новому году корреспонденту «КР» рассказал первый заместитель главы управы Сергей Козлов.
  • Рождество отметят на Рождественской
    Новые микрорайоны Некрасовки продолжают заселяться московскими очередниками. «КР» познакомился еще с одними новоселами, которые здесь получили по договору социального найма просторную трехкомнатную квартиру.
  • Так хочется верить!
    Распоряжением от 30 ноября 2012 г. №2227-р председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  • Владимир Говердовский: Наш вектор развития – социальный
    На очередном заседании правительства Москвы рассматривалась реализация программы комплексного развития Северо-Западного округа. О том, что сделано за два года, отчитывался префект СЗАО Владимир Говердовский. На следующий день он провел пресс-конференцию, где рассказал не только об итогах работы, но и не решенных проблемах, ближайших планах.
  • Новоселья на проспекте Защитников Москвы
    С присоединением новых территорий Некрасовка на наших глазах превращается в один из самых крупных и перспективных столичных районов. Сегодня Люберецкие поля – основная строительная площадка города, где возводится жилье и для московских очередников. С новоселами, которые воспользовались социальной ипотекой, пообщался корреспондент «КР».