Время отказаться от очереди
Два года назад очереднице Галине Ахуновой из Восточного округа предложили переехать в бездотационный дом на улицу Мусы Джалиля. Осмотрев квартиру, она решила, что с жилищного учета сниматься не будет. Поживет здесь временно, до подхода очереди на новую квартиру. Но все обернулось иначе.
Дом на улице Мусы Джалиля
Галина рассчитывала, что ждать бесплатное жилье долго не придется. На учете она с 1993 года, время пройдет незаметно. Зато квартиру предоставят в новостройке, и ее можно будет приватизировать. А тут старое здание, городская собственность.
Дом на улице Мусы Джалиля был построен около 30 лет назад. Раньше здесь располагалось общежитие. Потом строение передали в сеть БДД. Перед вселением очередников провели косметический ремонт. Однако требовался капитальный, его запланировали, но сразу не осуществили.
Несмотря на все это, сама квартира Ахуновой понравилась. Ей, матери троих детей, предоставили «трешку» площадью 98 кв. метров. О таких просторах после родительского дома, где проживало несколько семей, можно было только мечтать.
Особенно Галину поразило то, что в квартире два санузла и два балкона. А сам дом находится в черте города. До ближайшей станции метро «Красногвардейская» можно доехать на общественном транспорте.
– Первое время было как-то непривычно, – вспоминает она. – Я радовалась, как ребенок. Конечно, в таких прекрасных условиях можно было еще долго ждать новое жилье. Все-таки бездотационная квартира не воспринималась как своя. Мне ее предоставили по договору найма на пять лет, хотя и с возможностью продления этого срока.
И вот два года позади. Старший сын Иван уже отслужил в армии. Дочка Алена вышла замуж, родила внучку Алиночку. Малышке семь месяцев. А второй сын Никита учится в ближайшей школе. Живут все вместе. К квартире привыкли.
– В ней мы полностью обустроились, – говорит Ахунова. – Но хотелось бы что-то поменять, сделать по своему вкусу. А подумаешь, что все равно съезжать отсюда, и невольно отказываешься от этих затей…
Однако на улицу Мусы Джалиля пришли перемены.
Капитальные перемены
Совсем недалеко от дома открылась станция метро «Шипиловская». Туда можно добраться пешком. А в конце прошлого года в бездотационный пришли строители. Начался капитальный ремонт.
Работы ведутся и сегодня. Стоя на подвешенных к крыше строительных люльках, рабочие утепляют фасад. Он будет весь покрыт гранитобетонными плитами. Дом станет совсем неузнаваемым. До девятого этажа уже виднеется новое остекление балконов. А внутри здания сантехники меняют стояки холодного и горячего водоснабжения.
В квартире Ахуновых в одной ванной комнате уже подведены современные пластиковые трубы. Скоро к ним подсоединят отводки. Но больше всего семья порадовалась пластиковым пакетам, которыми заменили старые оконные рамы.
– Раньше, как бы мы ни старались прикрывать щели, в холодную погоду в помещении было прохладно, – говорит Галина. – Теперь совсем другое дело. На улице морозы, а у нас тепло, не боимся даже открывать окна. И еще будет уютнее, когда на нашем 16-м этаже остеклят балконы.
У заместителя начальника управления ЖКХ ГУП «Московского городского центра арендного жилья» Бориса Шепелева довелось узнать, что капитальный ремонт в доме проводится без привлечения средств жильцов.
– По новым правилам не менее пяти процентов стоимости ремонтных работ должны софинансировать собственники квартир, – объяснил Борис Константинович. – Но дом на улице Мусы Джалиля особый, бездотационный. Все жилые помещения в нем принадлежат городу. Поэтому на его капитальный ремонт были выделены деньги из бюджета в полном объеме. Подрядчики обещают к концу лета завершить все работы. После того, как закончится отопительный сезон, приступят и к замене отопительной системы, приведут в порядок коридоры, лестничные площадки, крышу и подвал. В доме будут созданы хорошие условия для проживания.
По словам Галины, многие жильцы, поселившиеся сюда временно, глядя на все эти перемены, подумывают: а может, стоит отказаться от своей очереди и жить в доме на улице Мусы Джалиля бессрочно.
– Я, например, уже точно решилась на такой шаг, – твердо сказала Ахунова.