Мерген, рисующий бычком
Тема капремонта домов актуальна сейчас и будет таковой еще долгие годы. Кто-то успел отремонтироваться «за бесплатно», кому-то придется добавлять из своего кармана. Не удивительно, что при такой перспективе на первое место выходит качество работ. А c ним, увы, не все в порядке. Вот что написал нам житель дома 80 на Шоссе Энтузиастов Алексей В.
Ремонт должны были начать летом, но взялись за дело с первым снегом. Так что многие жильцы в ожидании просидели в Москве с июня по сентябрь.
Но вот началось… Первый этаж превратился в склад стройматериалов. Остальные завалили мусором. Отключили и демонтировали лифт, хотя меняли его год назад. Было жаль пенсионеров, которые поднимались на верхние этажи, перебираясь через куски цемента, хитросплетения проводов и прочий хлам. Жильцы перестали выносить мусор, выбрасывали его на лестничной клетке…
Потом – веерное отключение электричества и воды. На несколько дней. Обрыв телеантенны – это не так уж и страшно. Отключение Интернета – хуже. От него у меня зависит работа.
Чувствуя неладное, попытался поймать неуловимого бригадира. Отловил через неделю:
– Вы будете менять стояк в моей квартире? (стояк у меня проходит в прихожей).
– А мы вам меняли.
– Да нет же!
– Да меняли же!
– Ну, посмотрите, пожалуйста.
Он посмотрел на меня маслянистыми глазами и сказал:
– Ну, хорошо, завтра сантехников пришлю.
На следующий день пришел некто по имени Мерген. Снес часть стены, обнажив колодец с вековым наслоением копоти и грязи. Еще через день поставил пластиковые трубы. Просверлил две огромные дыры в стене для полотенцесушителя в ванной. Полотенцесушитель до сих пор «гуляет», закрепленный на один болт. Трубы при включении воды странно кривились от стены.
Спрашиваю Мергена:
– Кто-нибудь будет заделывать дыры?
Он:
– Это не я, это плотники должны делать.
Вскоре стали протекать трубы, засорилась канализация. И это под самый Новый год, 31 декабря. Пришлось нанимать Мергена за деньги, что бы он все исправил. Взял он не по-детски.
Ну как все это описать!? Понимаю, что мое письмо похоже на жалобу. Но у меня времени не хватает на беготню в управляющую компанию и на «ловлю» Мергена на этажах трех домов – моего и соседних.
После Нового года я его нашел-таки, спросил, где искать плотников?
– А они отдыхают вторую неделю.
Плотники так и не пришли после новогодних каникул. Забрали материалы на первом этаже и вывезли в неизвестном направлении. Плотников ждал не один я. Заметил, что некоторые соседи просто брали гипсокартон на первом этаже и сами заделывали дыры.
В конце концов, я поймал Мергена:
– Делай, что хочешь, но заделай дыру.
Он достал гипсокартон из подвала и заделал. Но так, что смотреть на это без боли было нельзя. Я спросил:
– Чего так криво-то все?
Ответ, правда, не очень хорошо понял, по-русски он говорил плохо. Но из его слов следовало, что «он художник, а это – большое художественное «украшение». Через полчаса обнаружил его на кухне – он бычком от сигареты рисовал на стене «пейзаж». О моей реакции лучше не писать.
– Но это же от души, на память! – он казался искренне удивленным.
Я понял, что у этих горе-работников нужно все время стоять над душой. Но так можно и целый день простоять, а мне работать нужно.
Мерген у меня теперь батареи должен менять. Уж и не знаю, что думать…
После него пришли рабочие ремонтировать балкон. Стоял рядом и смотрел на них то ли со страхом, то ли с восхищением. Они работали без всякой страховки, передвигаясь по тонким оледенелым перилам, как канатоходцы. А это все же пятый этаж. Поскользнись – и костей не соберешь. Ремонт заключался только в окраске нижней части балкона этажом выше. Сейчас краска уже начинает трескаться.
В итоге, два нижних этажа так и не доделали. Собрали весь строительный материал и вывезли вместе со своими бытовками. Стекловата торчит отовсюду. Рабочие, не стесняясь, рассказывали мне, что большую часть материалов просто продали «налево». И смеялись:
– Зачем было тратить такие деньги (это около 16 млн рублей за дом), когда можно было все качественно прошпаклевать, загерметизировать межблочные швы и покрасить в подъездах?
Остались незаделанными дыры в полу на лестничных клетках, на скорую руку закрытые гипсокартоном проводные шахты. Рабочие говорят, что через год это все отвалится…
На лестничных клетках поставили датчики движения, которые должны экономить электроэнергию – включать, выключать свет. Но делают они это странно. Приходится в темноте искать ключом замочную скважину. Свет зажигается позже. Теперь, уходя из дому, беру с собой фонарик. Наверное, в какой-то момент это новшество может вызвать паранойю.
Не знаю, будут ли рабочие исправлять свои недоделки, а если будут, то когда? Пока затишье. Плотники до сих пор где-то «отдыхают», бригадира не видно. Иногда где-то на этажах все же идет какая-то вялая работа, потому что воду периодически отключают.
И самое удивительное: никто ни разу не пришел проверить качество работ.