23:30:44
11 апреля 2021 г.

Больно не будет!

Хотелось бы затронуть больную тему взаимоотношений МОЭК как монопольной структуры на рынке теплоснабжения с ТСЖ и ЖСК. В частности, по оплате горячей воды. Дело в том, что своим жителям мы начисляем эту услугу по кубометрам, как и предписано московскими нормативными актами. МОЭК нам выставляет счета в Гигакалориях. Ежемесячно образуется разница, и не в нашу пользу. Мы не имеем права брать с жителей деньги дополнительно для оплаты долга. Доказать что-то в филиале МОЭК, непосредственно занимающемся договорной работой с ТСЖ и ЖСК, невозможно…

Это проблема не только нашего товарищества, долги перед МОЭК имеются у всех жилищных объединений. Как намерено ее решить новое руководство компании? Будет ли меняться политика в отношении жилищных объединений? Станем ли мы когда-нибудь равноправными партнерами в договорных отношениях?
Наталья Свиридова, бухгалтер ТСЖ

На эти вопросы мы попросили ответить генерального директора ОАО «МОЭК» Андрея Лихачева:

– В отношениях между МОЭК и управляющими организациями возникает масса разных ситуаций. Например, самым острым в нынешнем и прошлом году для всех без исключения ЖСК, ТСЖ и ДЕЗ стал вопрос об оплате горячей воды. Проблема появилась не на пустом месте. До 2009 года в Москве устанавливался тариф в расчете на кубометр воды – как для населения, так и для тех, кто эту услугу оказывает. На 2010–2011 годы в силу разных причин такой тариф для МОЭК не установлен. Есть тариф для населения, исчисляемый в кубометрах воды, но нет аналогичного тарифа для МОЭК. Нам ничего другого не оставалось, как выставлять счета за те услуги, тарифы на которые отрегулировала Региональная энергетическая комиссия – холодную воду и тепло для ее подогрева до нормативной температуры в Гигакалориях. По каждому дому ежемесячно возникала разница, из которой образовывался долг перед МОЭК.

Разумеется, УК, ТСЖ, ЖСК справедливо говорят о том, что платить обязаны по установленному для населения тарифу на горячую воду в кубометрах, и все, что им положено, они заплатили, что денег на покрытие разницы им взять неоткуда, потому что, сколько они с жителей собрали, столько и готовы заплатить. Была своя правда у каждой из сторон, но мы формально должны были выставлять счета, покрывающие наши затраты. С нами судились, и суды не всегда подтверждали правоту МОЭК. Накопленная за 2010 год разница – 6 млрд рублей по городу в целом ни к каким последствиям для жителей не приводила. Мы больно никому не сделали.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение эту разницу субсидировать за счет бюджета. Принято постановление правительства Москвы о выделении средств за 2010 год. По аналогичной процедуре будет компенсирована разница за 2011 год. Сейчас решаются технические и юридические вопросы относительно того, как лучше это сделать – напрямую субсидировать убытки МОЭК, и тогда мы проведем перерасчет и выставим меньшую сумму в последующем периоде или же подпишем с УК, ТСЖ и ЖСК соглашения. Либо перечислить их жилищным организациям для последующего расчета с нами. Таким образом, ни ТСЖ, ни кооперативам, ни управляющим компаниям не придется волноваться по поводу того, что с них требуют больше, чем они могут заплатить.

Можно только рассуждать, как будет решена проблема в следующем году. Но правильным выходом было бы установление тарифа на горячую воду в кубометрах, как для населения, так и для МОЭК. Но этот вопрос следует адресовать Региональной энергетической комиссии.

Что касается равноправия сторон в договорных отношениях… Разработкой новой формы договора я занимался лично. Она еще не полностью готова и пока не используется в филиалах. Не ждите, что в этом договоре появятся положения, которые сделают МОЭК бесправным, а ТСЖ, ЖСК и управляющие организации получат возможность пользоваться теплом и горячей водой и при этом не платить. Если бы мы так сделали, то прослыли бы плохими хозяевами. Больше того, и городу тем самым оказали бы медвежью услугу.

Мы готовы слышать содержательные аргументы, исходя из принципа равенства сторон. Это первое. Второе – о работе с письмами, обращениями жителей, ТСЖ, ЖСК. Порой приходится переделывать не только ответы наших сотрудников, но и подход к ним, когда исполнитель видит лишь формальную сторону проблемы, не утруждая себя погружением вглубь ее. Это для нас неприемлемо, и мы намерены в этой части меняться.

Лилия Позднякова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация