Парковки поборют пробки
Отвечает префект Центрального округа Сергей Байдаков
Одной из главных проблем центра города давно является транспортная. Сейчас в ЦАО живет почти 750 тысяч человек. Кроме того, сюда каждый день прибывает на работу или по другим надобностям еще миллион. Все улицы переполнены автотранспортом, на дорогах постоянные пробки, страдает экология. Планируют ли в округе какие-то меры по улучшению ситуации?
– Программа комплексного развития Центрального округа на 2011–2012 годы и на период до 2016 года предусматривает поиски решения транспортной проблемы. На улучшение дорожной ситуации в центре будет работать комплекс мероприятий: создание дополнительных разгонных полос, «карманов» для общественного транспорта, перенос под землю пешеходных переходов, влияющих на скорость дорожного движения, а также наращивание парковочного пространства.
Отдельно остановлюсь на увеличении пропускной способности улично-дорожной сети. В исторической части города, конечно, ни о новых проектах, ни о расширении существующих дорог речь не идет. Там все останется так, как есть. Этот процесс коснется лишь окраинных районов округа, где вести необходимые работы позволяет градостроительный регламент. Например, района развязки Третьего транспортного кольца и Звенигородского шоссе.
Что касается самого центра, то для улучшения транспортной ситуации здесь предусмотрен ряд локальных мероприятий. В их числе – создание парковочных мест за счет сужения тротуаров.
В этом году запланирован ввод 10 тысяч машино-мест в рамках действующей улично-дорожной сети и около трех тысяч мест для автомобилей жителей при благоустройстве дворовых территорий. Эта программа считается приоритетной, и на ее решение выделяется достаточно средств из городского бюджета.
Начиная с 2012-го планируется вводить до 50 тысяч парковочных мест ежегодно. Среди них и подземные паркинги, и многоуровневые комплексы, и капитальные паркинги, и быстровозводимые парковочные модули. Будет развиваться программа «Народный гараж». В первом полугодии 2011-го уже сданы в эксплуатацию три «народных» на 1226 машино-мест (улица Международная, вл. 21, 27, 31). К концу года планируется принять еще два гаражных комплекса (улицы Краснопрудная, вл. 3/5 и Пантелеевская, вл. 2), которые смогут вместить 416 парковочных мест. И на 2012-й проектируется 16 «народных» гаражей.
Делать какие-либо прогнозы по переводу административных учреждений за пределы центральной части Москвы пока рано. Несомненно, когда это произойдет, снизится нагрузка на центр города, уменьшатся транспортные потоки. Сейчас мы рассматриваем перспективы на пять лет. Программа комплексного развития округа разрабатывалась еще до принятия решения о присоединении к столице областных земель. В дальнейшем сможем откорректировать свои планы.