23:30:44
11 апреля 2021 г.

На лифте с ветерком

ЖКХКаждый москвич хотя бы раз в жизни застревал в лифте. Говорят, минута, проведенная в замкнутом пространстве, приравнивается к десяти. Поэтому с таким нетерпением «узники» ждут своих спасителей. В народе их зовут лифтерами, профессионалы же называют электромеханиками.

Чтобы узнать, как быстро они должны приехать по вызову, как работает эта служба, наши корреспонденты отправились в Специализированное управление № 16 Московского государственного унитарного предприятия «Мослифт», расположенное на улице Артековской, д. 5а.

Подождем новых

СУ-16 МГУП Мослифт – это один из одиннадцати филиалов, расположенных в столице, он занимается обслуживанием лифтового хозяйства пяти районов Южного округа столицы (Бирюлево Западное, Донской, Чертаново Южное, Северное и Центральное) и двух районов, расположенных за МКАД, Юго-Западного округа (Северное и Южное Бутово). На техническом обслуживании этого управления находится 8 тыс. 200 лифтов. В состав входят 77 Объединенных диспетчерских служб, 44 из которых расположено только в двух бутовских районах, поскольку здесь эксплуатируется около трех тысяч лифтов.

Независимо от того, в каком жилищном фонде установлены лифты – в районах-новостройках или старых спальных, техника – надежна. Единственное, что до сих пор расстраивает – отношение к ней жителей, – делится с нами главный инженер СУ-16 МГУП Мослифт Владимир Бочкарев. Он уже сорок лет работает в этой сфере обслуживания и может сравнивать, что было раньше и как обстоят дела сегодня. Примета нашего времени в большинстве жилых домов – стены лифта исписаны каракулями в стиле граффити или различными изречениями. Кабина превращается в унылую и страшную камеру. Рукописные шедевры и следы от расклеиваемой рекламы, как правило, не смываются никакими очистителями.

А закрашивать их обычной краской не положено по технике безопасности. Ведь большинство современных антивандальных кабин красятся в заводских условиях специальными противопожарными составами. Вот и приходится многим ездить в лифтах, с эстетической точки зрения малоприятных и неприглядных. Но, как говорится, эстетика – эстетикой, главное, чтобы подъемник исправно работал. Срок службы лифта – 25 лет. Но в столице еще много домов, где подъемниками пользуются чуть ли не в два раза больше.

С приходом нового мэра Москвы Сергея Собянина вопрос о замене устаревшего лифтового хозяйства встал во главу угла: безопасность для москвичей – превыше всего. Поэтому было увеличено финансирование на программу по замене лифтов. В нынешнем году из московского бюджета на эти цели выделено 6, 3 млрд рублей. В городе планируется заменить 3600 кабин. Только на территории СУ-16 до конца года их будет заменено до 228 штук. К 2014-му планируется завершить эту программу.

Чтобы старый лифт демонтировать, а новый установить, к примеру, в девятиэтажке, как правило, требуется 21 рабочий день. Чем выше этажность в доме, тем времени нужно больше, иногда работы длятся около двух месяцев.

Красный – знак остановки

В кабинете главного инженера и в Аварийной диспетчерской службе, расположенной в этом же здании на первом этаже, на экране компьютера можно увидеть в реальном времени все остановки лифтов: где-то ведется профилактический ремонт, где-то произошла остановка из-за хулиганских действий, к примеру, как показывает график – в доме № 57 на Изюмской улице. Новая система мониторинга аварийных ситуаций была налажена на предприятии Мослифт в начале года. В единую сеть охвачены все филиалы, в том числе и СУ-16. Красные столбики – это сигнал тревоги, синие – в работе.

– В детской поликлинике застрял человек, – сообщает диспетчер аварийной службы Тамара Тулаева. – Бригада выезжает. Два человека в спецодежде, с тяжелыми сумками и защитными касками отправляются в дорогу на современной машине «Матиас», с узнаваемой символикой. Желательно ее хорошенько запомнить всем москвичам, чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказались несколько девушек, оказавшихся в ловушке мошенников. В прошлом году было несколько случаев, когда лжелифтеры воровали мобильные телефоны прямо в кабине. Дожидались, когда в подъемник войдет пассажир, с помощью нехитрых действий останавливали лифт и после того, как слышали, что застрявший обращается в аварийную службу, под видом монтеров просили телефон – чтобы позвонить, чтобы якобы что-то уточнить. Ничего не подозревающая жертва охотно давала свой мобильный, с которым мошенник тут же и скрывался.

– Все наши сотрудники аварийной службы снабжены средствами мобильной связи, – говорит главный инженер Владимир Бочкарев. – Поэтому никогда не попросят телефон у застрявшего человека.

Стоит знать, что время прибытия электромехаников на объект, несмотря на пробки и другие трудности – 30 минут! Приезжать, конечно, стараются как можно быстрее. Особенно жарким летом, когда любая поломка сложного механизма доставляет наибольшие неудобства. В прошлом году, когда в столице стояла аномальная жара, лифтовики опасались худшего: остановки множества лифтов из-за температурных перегрузок. Опасения, к счастью, не оправдались. Автомобили снабжены системой ГЛОНАСС, которая позволяет диспетчерам на экране компьютера, снабженного навигатором, «видеть» в реальном времени и помогать объехать пробки.

Просто загляденье!

Пока мы знакомились с тем, как налажен быт в аварийной службе на Артековской, где круглосуточное дежурство несут посменно 15 специалистов, на мониторе загорелась красная точка: остановка лифта на улице Болотниковская, д. 5, корпус 3. Вместе с Сергеем Погореловым, электромехаником аварийной службы по лифтам 5 разряда, отправляемся по адресу. Дом этот находится на договорном обслуживании у СУ-16.

– В этом доме неполадки с лифтом крайне редки, – рассказывает Сергей. – Поскольку это товарищество собственников жилья. Вообще-то именно в ТСЖ и ЖСК за состоянием их следят с особой тщательностью. Там не увидишь никаких надписей. Строго бдят и консьержки, при необходимости воспитывая хулиганов-художников. Как правило, бедокурят подростки.

Нашу делегацию возле подъезда встречает председатель ТСЖ «Болотниковская 5/3» Виктор Миронов. Он рассказал, что несколько лет назад за счет доходов от хозяйственной деятельности товарищества удалось заменить все старые лифты на новые – серии МЛПР 0410И. Это лифт нового поколения, который разработан и произведен на заводе Мослифта и полностью адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Использование энергосберегающего оборудования позволяет экономить до 8 тысяч киловатт-часов в год. Проем дверей у новой кабины больше, и в него уже свободно заедет не только детская коляска, но и инвалидное кресло. Все кнопки управления для чтения незрячими людьми имеют рельефно-точечный шрифт Брайля, а также есть звуковая индикация, на дверях световые датчики. Выглядит лифт современно и красиво.

По словам председателя ТСЖ В. Миронова, во всех кабинах установлены камеры видеонаблюдения, о чем свидетельствуют таблички. Это позволяет не только вовремя реагировать на всевозможные происшествия, но и помогает выявлять тех, кто портит подъемник. Один такой случай уже был зафиксирован, когда в подъезде № 1 жилец проводил ремонт в своей квартире, и при подъеме на лифте железной двери испортил напольное покрытие. Нарушителю были предъявлены доказательства видеозаписи и наложен штраф.

На этот раз лифт остановился из-за баловства подростков, которые явно решили попрыгать в кабине и застряли. Таких случаев много. Москвичи не желают читать правила пользования, где строго-настрого запрещено скакать, что неизбежно ведет к остановке подъемника. Иногда хулиганство приводит и к плачевным последствиям.

Вместе с электромехаником поднимаемся на 17-й этаж в техническое помещение – машинное отделение. Как правило, технари имеют еще и спортивный разряд. Ведь не всем под силу подняться за пару минут, к примеру, на 22 этаж. А такое в практике специалистов аварийной службы случается почти каждый день. Они также проходят специальную подготовку вместе с сотрудниками МЧС, и большинство имеет квалификацию спасателей. Когда в доме начинается пожар, то вместе с пожарными по адресу выезжают и электромеханики по лифтам – они должны отключить устройство и проверить наличие людей в кабинах.

В лифтовой установлены «мозги машины»: закрытые щитки, напичканные сложным программным обеспечением, лебедки, ограничители скорости.

– Современные лифты далеко ушли от своих прародителей. Они снабжены компьютерными мозгами, но поднимаются при этом надежной лебедкой, – говорит Сергей Погорелов. Пара минут – и электромеханик начинает операцию по освобождению застрявших. После проверки оборудования машина вновь начинает работу. Электромеханик спешит на свое рабочее место: вдруг кому-то нужна его помощь? И советует не нарушать правил пользования. А при неисправностях – звонить диспетчеру. Или же по телефону горячей линии: 613-33-08.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация