23:30:44
11 апреля 2021 г.

Жители – не курьеры для переноса справок из конторы в контору

Продолжение. Начало в №№ 7, 8
Начальник Зеленоградского Единого информационно-расчетного центра Виталий ФАРБИРОВИЧ продолжает рассказывать о том, как должны работать ЕИРЦ. Напомним, что он отвечает на самые «горячие» вопросы нашей почты.
Без тепловых книжек
– Кроме общей квитанционной книжки, у нас есть еще книжка по расчету за тепло. Теперь она не нужна?

– В Зеленограде – нет. Мосгортепло (а также Мосводоканал, ДЕЗ, страховые компании) получают деньги в тот же день, как они приходят на транзитный счет. Для этого в ЕИРЦ установлен так называемый «электронный делитель», который разбивает общий платеж по организациям и направляет соответствующие суммы по адресам. Коммунальные предприятия довольны: наконец-то они могут планировать свою работу! Ведь зная, какие суммы придут в середине месяца, в его конце, они могут заранее заказывать оборудование, выкупать его. И все потому, что в четкости работы нашего Центра они уверены, знают – мы не подведем. Зачем же им иметь дело непосредственно с населением, когда у них такой надежный посредник в лице ЕИРЦ?
К слову сказать, в свое время отдельные квитанции на тепло пытались внедрить в Зеленограде. Мы воспротивились и оказались правы. Впрочем, сейчас и в других округах признают, что это было ошибкой – введение специальных «тепловых» и прочих платежных документов. Ведь они повлекли за собой создание специальных расчетных служб, выделение помещений и т. д. А это, в свою очередь, привело бы к повышениям тарифа для населения. Кому это нужно?

Не надо комиссий!
– В какие сроки приходят квитанции? Ведь если они запоздают, придут не 10-го числа текущего месяца, а позже, человеку придется платить за предыдущий месяц пени. И не по своей вине.

– У нас несколько иные сроки, чем по Москве в целом: фиксированной датой служит не 10-е, а 20-е число каждого месяца. И в данном случае речь идет не о каких-то послаблениях для граждан, а о принципиально иных взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями. Поясню.
Раньше люди получали квитанции 25-го числа и должны были их оплатить до 10-го числа следующего месяца. А если за оставшееся 5–6 дней в дома не поступит тепло или вода? Тогда за эти дни платить он не обязан. Люди должны рассчитываться лишь за те услуги, которые получили! Как доказать? Не надо никаких комиссий – достаточно только звонка жильца в диспетчерскую. Сообщит человек: батареи холодные, не идет вода, и вот ему на соответствующую сумму пересчитают квитанцию. Такая система – с одобрения префектуры – введена у нас с 1 декабря прошлого года. И сразу замечу: люди доверием не злоупотребляют. Их сообщения соответствуют действительности. И в то же время они почувствовали себя более защищенными от произвола предприятий-монополистов. (Прим. редакции: о том, чтобы дать жильцам больше прав, ввести принцип: «Утром стулья, вечером деньги», редакция писала не далее как 4 февраля – в заметке под рубрикой «Позиция», и, честно признаться, мы мало верили, что он осуществим. Но вот в Зеленограде, как видим, такой принцип уже реализован).
Понятно, что безавансовая оплата потребовала и перенесения сроков платежей. Уже декабрьские квитанции жильцы получили позже – в первые числа месяца. Разница в сроках небольшая, но людям дали большую возможность контролировать работу коммунальных служб. А такой контроль – важнейшая составляющая жилищно-коммунальной реформы.

Упрямые монополисты
– В новую квитанцию не вошли расчеты с Мосэнерго и МГТС. Случайно ли это? Распространяется ли и на эти организации принцип «единого платежа»?

– Хотелось бы думать. Но в настоящее время и за электричество, и за телефон население продолжает платить отдельно. Мы сами обращались в эти организации: присоединяйтесь! Но получили отказ. «У нас налаженная система, не хотим ее ломать». Объяснить этот ответ можно лишь одним: нежеланием сокращать разросшийся аппарат. Что же касается аргумента электриков насчет того, что каждый месяц платежи разные, их учесть трудно, мы им ответили: нет проблем! Изучили опыт Германии и предложили такой путь: пусть люди платят каждый месяц одну и ту же сумму – по среднему расходу за прошлый год. А в конце года уже по реальным показателям мы сделаем перерасчет. Но Мосэнерго, предприятие-монополист, не пошло и на это.

Продолжение следует

Илья Гринберг

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация