23:30:44
11 апреля 2021 г.

Восточный экспресс

СтроительствоНачиная с № 27 от 7 июля «КР» рассказывает о комплексной программеразвития транспортной системы в каждом конкретном округе. Опубликованы материалы по югу Москвы, включая юго-восток и юго-запад, и по северу, соответственно с северо-востоком и северо-западом. Итак, Восточный округ.

Подземные рубежи

В решении транспортной проблемы Восточного округа ставка делается на общественный транспорт. «Это естественно, потому что его услугами пользуются 80% москвичей, – говорит префект ВАО Николай Ломакин. – И прежде всего, речь идет о метро».

По его словам, началось строительство перегона Калининской линии метро из Новогиреева в Новокосино. Новая станция метрополитена будет открыта уже в четвертом квартале 2012 года. Кроме того, в 2013 году откроются сразу три станции столичного метро: «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Работы по строительству станций идут в соответствии с графиком. Их открытие существенно снизит транспортную нагрузку.

Изменения к лучшему пассажиры Калининской ветки почувствуют уже в следующем году: на закупку новых 160 вагонов для Калининской и Кольцевой линий выделено 12 млрд рублей. Это будут современные вагоны, оборудованные вентиляцией и системами шумоподавления.

Особая ситуация – со строительством станции метро в Кожухове. Большие надежды жители возлагали на метро, которое по первоначальному плану должно было прийти в район уже в 2013 году в результате продления Калининской линии из Новокосина. Однако затем планы изменились, и ветку продлевать отказались.

По словам префекта, который для выяснения вопроса встречался с главным архитектором столицы Александром Кузьминым, после детального изучения специалисты пришли к мнению, что следует не продлевать метрополитен из Новокосина в Кожухово, а проложить сюда совершенно новую линию от станции «Авиамоторная», которая будет являться хордовой. При этом Москомархитектура гарантирует выполнение всех проектных работ в такие сроки, чтобы метро в Кожухове открылось в 2015-м.

«Полагаю, что здесь мы все-таки должны довериться специалистам, – сказал префект на встрече с жителями округа. – А они с учетом транспортной загрузки и перспектив дальнейшего заселения Кожухова, строительства жилья на Люберецких полях доказывают, что в случае продления сюда ветки из Новокосина в Новогирееве или Перове народ в вагоны просто не втиснется. Рациональнее в такой ситуации действительно строить хордовую ветку. Тогда и жители Кожухова, сэкономив время, смогут гораздо быстрее попасть в центральную часть города».

Выделяй и властвуй

Как уже было заявлено столичными властями, в Москве в 2011 году будет введено в эксплуатацию более 116 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Кроме того, в 2012 году выделенные полосы будут организованы еще на 83 км дорог столицы. Что же конкретно до Восточного округа, то 14 июля здесь начала эксплуатироваться выделенная полоса для общественного транспорта на Щелковском шоссе. Это уже четвертая выделенка в столице.

На шоссе нанесена специальная разметка и установлены дорожные знаки. Протяженность полосы составляет 6,5 км от ул. Хабаровская до ул. Халтуринская. Полоса проложена как в центр, так и в область.

Как рассказал префект, в этом году изменят схему движения на шоссе Энтузиастов: на участке от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи будет организовано реверсивное движение (стоит сказать, что сейчас в Москве реверсивное движение организовано лишь на Волгоградском проспекте на участке от Третьего транспортного кольца до пересечения с Люблинской улицей). Правда, произойдет это при условии, что на востоке столицы в районе Косино-Ухтомский построят новый автовокзал, поясняет Н. Ломакин.

В этом случае, по его словам, междугородние автобусы будут прибывать на станцию за МКАД и не создадут транспортных проблем в городе. Он добавил, что власти Москвы планируют сделать в районе автовокзала транспортно-пересадочный узел (ТПУ) со всей необходимой инфраструктурой.

Напомним, для удобства пассажиров во всех округах планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые позволят автомобилистам избежать пробок, оставлять машину на парковках и здесь же пересаживаться на метро, автобусы и другой общественный транспорт. Так что Щелковский автовокзал может быть закрыт в ближайшие полтора года при условии, что за это время в столичном районе Косино-Ухтомский будет построен новый автовокзал.

Быть перемычке

По словам префекта, 2011 году в ВАО будет продолжена реализация двух крупных проектов дорожного строительства: Северной рокады и участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Напомним, первый участок магистрали «Вешняки – Люберцы», являющийся частью Северной рокады, в районе Косино-Ухтомский был открыт уже в прошлом году. Сегодня идет строительство развязки на МКАД, которая будет открыта в конце 2011 года, сообщает пресс-служба префектуры округа.

«Что касается Четвертого транспортного кольца, – рассказал префект на встрече с жителями округа, – то, как вы знаете, мэр Москвы С. Собянин высказал свои сомнения в целесообразности проекта в целом, главным образом из-за его дороговизны. Но, хочу подчеркнуть, участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе – эта важная для транспортного сообщения округа перемычка – будет достроена. Тем более что там уже выполнены все подготовительные работы по прокладке «прямого хода».

Согласно заверению префекта, владельцы и собственники строений, которые были или будут снесены при строительстве этой развязки, получат денежную компенсацию в соответствии с результатами независимой оценки. Под снос попадают 13 строений и 4 автостоянки по ул. Косинская, а также 2 объекта, расположенные между 7-м и 8-м километрами МКАД.

Кроме того, в районе планируется организовать движение скоростного трамвая. Маршрут свяжет станцию метро «Улица Подбельского» и Уральскую улицу в Гольянове.

На окружном уровне также разработана программа первоочередных внутриквартальных и межквартальных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети районов. Первоначально она рассчитана на год и на ее реализацию округу выделен 1 млрд рублей. Программа позволит снять наиболее острые проблемы на уровне районов и микрорайонов, в частности, избавить некоторые дворовые проезды от лишнего трафика.

Машине – место

Программа включает в себя мероприятия по пяти разделам: обустройство парковок на придомовых территориях, не относящихся к дворам; организация парковочных карманов вдоль проезжих частей улиц; расширение проезжих частей улиц; обустройство дополнительных полос разгона-торможения для правых съездов; организация заездных карманов для общественного транспорта.

«В этом году нам предстоит обустроить 25 парковок на 500 машино-мест на придомовых территориях, не относящихся к дворовым. Организовать 96 парковочных карманов на 2,5 тыс. машино-мест вдоль проезжих частей улиц, – сообщил Н. Ломакин. – На 10 улицах ВАО планируется расширить проезжую часть. Первоочередные работы будут проведены на Ткацкой улице (район Соколиная гора), на пересечении Зеленого и Свободного проспектов (район Новогиреево) и на Уральской улице. Общая длина новых дорожных полос, вместе с полосами разгона-торможения, составит примерно 25 км. Заездные карманы для общественного транспорта планируется создать на 40 остановках.

На сайте Стройкомплекса Москвы появилась информация о проекте магистрали на востоке столицы. Предполагается, что улица пройдет по уже существующей дорожной сети, которую, в свою очередь, модернизируют согласно современным условиям.

Новая артерия возьмет начало от станции метро «Улица Подбельского», пройдет по Открытому шоссе и Тагильской улице, повернет на улицу Николая Химушина, по Вербной улице и далее обогнет парк Лосиный остров, выйдя по Камчатской улице к МКАД. Для соединения с кольцевой магистралью используют уже существующую развязку на 103 километре дороги. Таким образом, районы Метрогородок и Богородское свяжут с Гольяново улицей с большей пропускной способностью и облегчат выезд на МКАД.

Как заявил префект округа, проблема парковок стоит очень остро и «универсального решения для нее нет». По его словам, число машин каждый год увеличивается минимум на 10%, даже в кризисные годы сохранялись эти темпы роста. Сейчас в округе зарегистрировано порядка 400 тыс. автомашин; иными словами, автомобиль есть у каждого второго совершеннолетнего жителя ВАО. Уровень обеспеченности парковочными местами едва дотягивает до 25%.

«Строительство «народных гаражей» представляется оптимальным решением, но надо признать, что по-настоящему массовой эта программа так и не стала, – говорит он. – И дело даже не в недоверии, и, не побоюсь предположить, не в величине стоимости. Мы пока психологически не готовы к тому, чтобы ответственно относиться к месту хранения своего автомобиля. «Приткнулся», «втиснулся», «бросил» – и дела нет до того, что это газон или пешеходная дорожка, нет дела и до того, что пожарная машина или «скорая» не могут проехать и из-за этого гибнут люди. Первый шаг, который должны сделать власти, – это организовать достаточное число машино-мест: и в «народных гаражах», и вдоль проезжих частей, и на придомовых и дворовых территориях», – заявил префект.

На 2011 год в округе запланировано строительство 23 «народных гаражей» на 6904 машино-места. Кроме того, порядка 3 тыс. машино-мест добавится в результате использования придомовых территорий и парковочных карманов вдоль улиц. И еще более 6,5 тыс. машино-мест будут созданы в ходе благоустройства дворовых территорий. В самые ближайшие годы стоит задача увеличить ввод организованных мест хранения минимум в 2,5 раза.

Николай Гаврилов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация