Переразгрузка на Севере
В прошлом выпуске «КР» рассказал о комплексной программе развития транспортной сети Москвы. В частности, о том, что намечено для Юга столицы, включая Юго-Восток и Юго-Запад. Читателю было обещано продолжение темы. Итак, переходим к Северу, соответственно не забыв про Северо-Восток и Северо-Запад.
Сквозняк в тоннеле
Выступая на совещании по обсуждению комплексной программы развития Северного округа, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что округ занимает ключевое место в программе развития транспортной системы столицы: «Сегодня, по сути дела, это основная стройплощадка в нашем городе». По словам градоначальника, в 2009–2010 годы здесь в дорожное строительство было вложено 45 млрд рублей. Причем уже в этом году предстоит вложить еще 27 млрд. Судя по этим астрономическим затратам, транспортные проблемы округа, казалось бы, должны быть уже решены. Ан нет! Никакого улучшения.
Дело в том, что все эти астрономические деньги вложены в один объект. «Вложив эти деньги, мы фактически ничего не получаем в плане реального изменения транспортной ситуации. Впредь мы, конечно, так делать не будем!», – сетовал мэр.
Теперь же столичные власти делают акцент на локальных комплексных мероприятиях, куда менее затратных, зато дающих быстрый эффект. Но тем не менее объект достраивать надо. Как вы наверняка догадались, речь о строительстве транспортной развязки в районе станции метро «Сокол» на «Большой Ленинградке». По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, план строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и «Большой Ленинградки» остается прежним, но с некоторыми существенными коррективами. Сам тоннель должен быть достроен в этом году. По решению столичного градоначальника в обе стороны от Алабяно-Балтийского тоннеля протянется так называемая Северо-Западная хорда.
Для ясности общей картины напомним, строящаяся транспортная развязка в районе станции метро «Сокол» включает в себя три тоннеля: Ленинградский, Волоколамский и Алабяно-Балтийский. Два тоннеля – Ленинградский и Волоколамский – уже введены в эксплуатацию и служат для обеспечения бессветофорного движения автотранспорта по направлениям: Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект – Волоколамское шоссе. Самый сложный и самый протяженный тоннель – Алабяно-Балтийский – для обеспечения поперечной связи между районами. Во время очередного осмотра его строительства столичный градоначальник заявил, что бессмысленно строить Алябяно-Балтийский тоннель без его серьезного продолжения, без развития его как новой городской транспортной артерии по наиболее перспективному и проблемному направлению мегаполиса. Столичный градоначальник подчеркнул: «Без транспортного продолжения строительство этого дорогостоящего тоннеля станет бессмысленным закапыванием огромных денег в землю».
Такой перспективной городской артерией, по мнению Сергея Собянина, должна стать Северо-Западная транспортная хорда, по которой сквозняком можно будет проскочить с Дмитровского шоссе на Можайское. Для скорости на протяжении транспортной хорды расположится 9 новых эстакад, 11 локальных тоннелей, несколько многоуровневых развязок. Также в рамках реализации этого проекта будет произведено расширение полотна действующих дорог площадью почти 71 тысяча квадратных метров. Что немаловажно, вдоль новой городской магистрали на свободном пространстве, которое остается после строительства, начнут создавать паркинги – в общем объеме они составят более 900 машино-мест. Причем на такие работы дополнительных средств не выделяется – паркинги оборудуются в рамках утвержденного проекта и в объеме выделенных из городского бюджета средств. Это также значительно разгрузит ряд столичных магистралей, на которых водители перестанут парковать свои машины, а также создаст существенные дополнительные удобства для многих автовладельцев как из столицы, так и Подмосковья.
Строительство северо-западной хордовой трассы в Москве обойдется в 30 миллиардов рублей, заявил во время объезда в Северном округе столицы Марат Хуснуллин. По его словам, городские власти рассчитывают, что проект создания северо-западной хорды, который предусматривает дорожное строительство в сторону Дмитровского шоссе с последующим соединением с Ярославским шоссе и продолжение в сторону Сколково, существенно улучшит транспортную ситуацию в Москве.
Что касатся реконструкции Ленинградского шоссе на участке от метро «Сокол» до МКАД и до поворота к аэропорту Шереметьево (кстати, Московская область возьмет на себя работы на Международном шоссе: соответствующие договоренности о разграничении ответственности за дороги, обеспечивающие связь с Шереметьево, достигнуты и с Министерством транспорта Российской Федерации, и с правительством Московской области), предусматривается создание большой полосы для общественного транспорта – от Шереметьева практически до центра Москвы. Также разрабатывается принципиально новая схема движения транспорта в районе метро «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» с устройством транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок.
У соседей аналогично
Аналогичные мероприятия по реконструкции и устройству выделенной полосы планируется провести на другой вылетной магист-рали – Дмитровском шоссе. В частности, строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе и реконструкция транспортного узла МКАД – Дмитровское шоссе. Все работы, включая прокладку проектируемых проездов, планируется завершить до конца 2014 года.
План локальных мероприятий по улучшению пропускной способности дорог в Северном округе включает устройство 200 заездных карманов, 8,5 тыс. парковочных мест. Кроме того, будет отремонтирован 1,7 млн кв. м дорожного покрытия и создано 3,5 тыс. сходов на проезжую часть, адаптированных для инвалидов и маломобильных групп граждан. В общей сложности на локальные мероприятия в этом году будет направлено 2 млрд 350 млн рублей. Еще 600 млн рублей выделяется на устройство дополнительных мест для парковки.
Подобные мероприятия проводятся и в Северо-Восточном округе. Как рассказал префект округа Валерий Виноградов, в этом году намечено 129 локальных мероприятий, включающих строительство заездных карманов для общественного транспорта и дополнительных парковочных мест. Планируется открыть более 50 парковок на 2736 машино-мест, в том числе очень крупную – на 570 машино-мест возле метро «Алтуфьевская».
Большие изменения произойдут на Севере и с метро. Предстоит завершить строительство северного участка Люблинской линии метро. Поставлена задача – не позднее 2014 года сдать в эксплуатацию перегон Марьина роща – Селигерская длиной 10 км с шестью станциями. Также в планах на 2014–2017 годы продление Замоскворецкой линии и строительство третьего пересадочного контура. В результате реализации этих проектов доступ к услугам метрополитена получат сотни тысяч жителей районов: Ховрино, Дегунино, Бескудниково и Дмитровский, а нагрузка на Люблинскую и Замосковорецкую линии будет оптимизирована за счет появления новых пересадочных узлов.