16:34:13
22 ноября 2024 г.

Галопом по Европам

Можно ли говорить о социальной интеграции, если зачастую инвалид не может интегрироваться в родной квартал и вынужден просиживать в четырех стенах своего жилища? Поэтому наш город и пытается прежде всего решить задачу создания безбарьерной среды. Европейцы, к слову, охотно делятся с нами опытом.

Германия

Здесь 70% всей транспортной сети приспособлено для удобного передвижения людей в инвалидных колясках. Если водитель видит такого человека, то из первой двери выдвигается пандус, и инвалид спокойно заезжает в автобус.

Свободное пространство без сидений в салоне предназначено для удобной «парковки» кресла на колесах. Водитель не тронется с места, пока не убедится, что пассажир на месте. То же самое и в трамваях. Для того чтобы колясочнику попасть в салон, нужно просто встать на платформе в месте, обозначенном специальным инвалидным значком. Точно там и окажутся двери вагона, когда трамвай остановится.

Передвижение людей, потерявших зрение, облегчают устные объявления на вокзалах и в поездах, а также специально оборудованные бордюры на станциях. В метро можно спуститься на просторных лифтах, в которых свободно размещается инвалидная коляска.

В электричках есть специальный вагон для колясочников. Персонал, который имеется на всех железнодорожных вокзалах, посадит и встретит инвалида. Проезд в общественном транспорте – бесплатный, причем не только для самого инвалида, но и для сопровождающего его лица. Естественно, бесплатным является проезд лишь в черте города, но и на междугородных рейсах положены значительные скидки.

Для малоимущих инвалидов существуют специальные карты, по которым несколько раз в месяц можно воспользоваться услугами такси за мизерную плату, а остальную сумму перечислят на счет фирмы-такси из бюджета города.

Специализированные туалеты есть не только во всех общественных зданиях, но и на большинстве заправок. Что уж говорить о зонах отдыха на австрийских и немецких автобанах – здесь наличие соответствующего санузла отмечается значком на информационных щитах.

Довольно интересно обустроены многие музеи и театры. Как правило, они имеют свой «парк» инвалидных кресел: человек может спокойно приехать на такси, оставив свое кресло дома, и воспользоваться коляской заведения.

Финляндия

В Суоми, как и в других европейских странах, общественный транспорт тоже полностью приспособлен под нужды людей с ограниченными физическими возможностями. Однако часто они предпочитают такси. Неработающим инвалидам государством выделяется порядка 18–20 поездок в месяц, работающим прибавляются еще 40 поездок.

Великобритания

В метро люди, которые работают на платформе, помогут инвалиду заехать в вагон, и до этого момента поезд не тронется с места. Работник интересуется, на какой станции будет выходить колясочник, и по рации передает, что в таком-то вагоне едет инвалид, его на нужной станции будут ждать, чтобы помочь…

Николай Гаврилов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация