01:31:36
9 сентября 2024 г.

У какой няньки спрашивать

ЖКХВ первых числах сентября на дверях многоэтажного дома на улице Маршала Катукова, 15/1 (район Строгино) появилось объявление: «Уважаемые жители! Просьба подготовить коридоры и лифтовые холлы к проведению планового ремонта». «Я обрадовалась, – пишет в редакцию одна из жительниц этого дома, – сколько тут живу, ни разу ремонта не было. Ну а потом началось…»

В любом из девяти подъездов этого 12-этажного дома можно обнаружить признаки ремонта: свежая краска сиротских серо-коричневых тонов. И почему-то поверх нее – кляксы шпаклевки. Странно: надо ведь сначала стены зашпаклевать, а потом красить. «Может, так надо» – думаю я.

Наобум звоню в одну из квартир:

– Ой, это что?! – удивляется женщина средних лет не столько моему появлению, сколько тем самым белым кляксам шпатлевки на стенах. – Ужас какой!

И мы вместе рассматриваем сморщенные обои, кривые поверхности, обляпанные плафоны и цементные бляшки на полу. Татьяна Ивановна рассказала:

– С соседями мы всегда жили дружно, в нашем коридорчике «лютики-цветочки» развели. Но все ведь старое, ветхое. А хочется по-человечески жить. Как только объявление прочитали, экстренно полы помыли, цветы по квартирам разобрали, ждем… Тихо. Ничего не происходит… Через две недели появляется женщина с рулеткой, все меряет. И опять тишина на две недели. Мы занервничали. В других подъездах – то же самое. Никто не знает, кто ремонт делает, когда он начнется, когда закончится. А сейчас уже ноябрь в разгаре… Звонила сначала в диспетчерскую, там удивились, услышав про ремонт. Дали номер какой-то организации, но и там про ремонт ничего не слышали. Наконец, в начале октября начали заходить рабочие. И уж лучше бы совсем не приходили! За месяц появлялись раза четыре. Как стая пуганых воробьев налетает – поклюют-поклюют, и нет их! Приклеит одну обоину – исчезает. Приходит другой – мазанул потолок – убежал. Спрашиваю, почему такие противные обои клеите? Отвечают – других нет. И красок других тоже нет! В итоге что же получается? Сидим в грязи второй месяц, все вкривь и вкось, конца этому не видно. К чему ремонт, если от него только хуже помещение делается? В общем, мы с соседями договорились, что больше ремонтников сюда не пустим, сами переделаем и доделаем.

Люди боевитые в доме, конечно, есть. Один из них – Алексей, возраст которого позволяет ему представляться без отчества. Старшая по второму подъезду отрекомендовала его, как одного из самых активных жителей.

Алексей на невзгоды ремонта смотрит под несколько другим углом зрения, чем предыдущая собеседница:

– В строчке единого платежного документа «содержание и ремонт жилого помещения» у меня значится примерно 600 рублей. В холле четыре квартиры. Получается, каждый месяц мы на это отваливаем 2400 рублей, за год – 28800. А за тридцать лет?! Почти миллион только с нашего коридорчика. А сколько, по-вашему, может стоить рулон этих обоев (Алексей проводит по стене пальцем, бумага тут же сморщивается)? Не поверите: аж 25 рублей! Ценник в «Леруа Марлен» своими глазами видел. Какая же тогда оптовая цена? Я стал выяснять, что за организация всем этим занимается. Не так-то это просто! Всей ответственности никто не несет, она раздроблена на множество субъектов: на Жилкомсервис, на ДЕЗ, на подрядные, субподрядные организации. Узнать, сколько в целом стоит ремонт всего дома, не говоря уж о нашем отдельном коридоре, я так и не смог. Семь нянек ремонт курируют. А с какой из них спрашивать? Сейчас мы с соседями договорились и выбрали простой и наиболее эффективный путь: купить материалы, нанять бригаду, в общем, – заплатить.

Не думаю, что логика Алексея покажется привлекательной его соседям. Раскошеливаться хорошо, когда кошелек не пуст.

От жителей этого дома услышала я интереснейшую и короткую, как анекдот, «историю о рождении и смерти ТСЖ». Год назад один из жителей, обратившись в налоговую инспекцию, обнаружил, что он – член ТСЖ. Как, впрочем, и все его соседи. Придя домой, поделился этой замечательной новостью с остальными. Никто не мог вспомнить собрания, на котором они все дружно вступали в ТСЖ, как и лица его председателя, некоего Сычева. Вскоре было возбуждено уголовное дело, и блиц-ТСЖ, появившись на бумаге в 2008 году, в 2010 перестало существовать. А идея объединиться в товарищество в глазах жителей дома себя навсегда дискредитировала.

По дороге в гости к председателю домового комитета, который появился благодаря всплеску болезненной активности во время борьбы с ТСЖ, вижу группу ремонтников. Время обеденное, сидят себе на скамеечке у подъезда, о чем-то своем, о молдавском, щебечут. Оказалось, год уже в Москве работают. А почему только что покрашенные стены снова шпаклевкой мажут? Комиссия приходила, велела, там краска облупилась…

Елена Головань

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация