23:30:44
11 апреля 2021 г.

Должников не будет

В районе Алтуфьевский, что на Северо-Востоке столицы, практически нет должников по оплате коммунальных платежей. Сборы составляют 99,9%. Как рассказал глава управы района Сергей Киржаков, еще несколько лет назад ситуация была иной.

Комиссия поможет

Положение удалось исправить благодаря тому, что в районе выстроена система работы с неплательщиками. Создана рабочая группа, куда входят сотрудники ГУ ИС и управы района, имеющие большой опыт работы с населением. Они выступают не в роли выбивальщиков денег, а в роли людей, готовых выслушать и помочь. Кроме того, в прошлом году при управе района организована еще и комиссия по работе с жителями, имеющими задолженность. Она решает самые сложные вопросы.

Например, если человек попал в тяжелую жизненную ситуацию, рассматривается возможность выделения материальной помощи. Как правило, это многодетные семьи и одиноко проживающие граждане. Потерявшим работу выдается направление на биржу труда. Также комиссия может вынести решение о поэтапном погашении задолженности, дать направление для получения субсидии, тогда стороны подписывают соглашение о погашении долга или составляется акт сверки образовавшейся задолженности. В крайнем случае принимаются решения о направлении дела в суд и дальнейшем выселении граждан с занимаемой жилой площади.

Как отметил С. Киржаков, на расширенном заседании комиссии по работе с должниками при управе района была разработана методика, которая позволяет наиболее эффективно и с достаточно хорошими результатами собирать коммунальные платежи. Главное внимание при этом уделяется снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее.

Красная квитанция

Ежемесячный мониторинг позволяет сразу выявлять тех, кто копит свои долги. И таким жителям сначала звонят операторы ГУ ИС, затем им направляются квитанции особого цвета. Всего цветов пять – от белого для добросовестных плательщиков до тревожно-красного для должников. Бывают и такие случаи, когда жители отказывается платить за коммунальные услуги из-за несоответствия этих услуг нормам и правилам предоставления. Рабочая группа передает информацию в управляющую компанию, чтобы та устранила все неполадки.

За 2010 год на заседания комиссии было вызвано 324 неплательщика, чей суммарный долг составил более 2,5 миллиона рублей. Должники, не платившие за ЖКУ более шести месяцев, получают уведомление о передаче дела в суд для взыскании задолженности. Как правило, после вынесения решения суда большинство должников оплачивают свои долги. В 2010?году было вынесено 147 судебных решений о взыскании задолженности на сумму 2,2 миллиона рублей, из них оплачено 917 тысяч рублей.

Конечно, в районе есть категории граждан, которые и после судебного решения не оплачивают долги, такие дела передаются в службу судебных приставов-исполнителей.

Для быстроты оплаты

По словам главы управы, результаты последних месяцев выявили еще одну проблему. Введение комиссий банка с 1 июня вызвало массовый переход жителей на оплату со сберегательных книжек, при этом срок прохождения платежа увеличился. Чтобы изменить ситуацию, в фойе ГУ ИС намечено установить платежный терминал.

Для удобства жителей на сайте управы района работает официальный информационно-справочный портал государственных услуг города Москвы, который позволяет сделать обслуживание жителей более оперативным и качественным. Получив в ГУ ИС пароль для входа в личный кабинет, житель имеет доступ к финансово-лицевому счету, может проверить правильность расчетов, узнать об имеющейся задолженности, распечатать ЕПД и даже оплатить коммунальные услуги по Интернету. Если житель платит за воду по показаниям водосчетчиков, то можно упростить процедуру оплаты: достаточно войти на сайт управы, открыть ссылку http://www.epd.ru/ под своим логином и паролем и впечатать туда показания водомеров.

Как отметила префект Севро-Восточного округа столицы Ирина Рабер, накопленный опыт в отдельно взятом районе намечено применить во всем округе. Так что можно надеяться, что должников станет меньше, а предоставление самих коммунальных услуг улучшится.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация