14:59:58
24 ноября 2024 г.

Вопросы на засыпку

Письма читателейНа вопросы читателей «КР» отвечает юрист Анна Зыкина

Кто уморил саженец?

Приобрел два двухлетних саженца яблони с закрытой корневой системой и высадил их в тот же день на дачном участке. Ухаживал за ними одинаково, но через десять дней один из побегов пошел активно в рост, а другой засох. Продавец отказался вернуть деньги или заменить погибший саженец, ссылаясь на то, что тот входит в перечень товаров, не подлежащих замене.
Андрей Шевяков

– Саженцы действительно входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар (п. 13 «Животные и растения» постановления правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 27.01.2009). И хотя в данной ситуации речь идет о товаре с изъяном, доказать, что именно этот фактор стал причиной гибели, а не ошибки в уходе, практически невозможно.

Нездоровый подарок

Купила дочке на день рождения щенка лабрадора – породистого, со справкой о состоянии здоровья. А через месяц он начал хромать… Продавец разводит руками и говорит, что, наверное, мы неправильно его кормим. Рентген, проведенный в ветклинике, показал, что у щенка врожденная дисплазия тазобедренных суставов, о которой при продаже никто не сообщил. Что делать?
Светлана Матвеева

– Вы правильно сделали, что обратились ветклинику за повторным анализом. И если есть заключение, то вы вправе предъявить продавцу претензии и получить назад деньги за больного щенка. При этом продавец обязан оплатить расходы на рентген и все анализы, которые вы проводили. Если он откажется принимать у вас заявление, придется направить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Если и тогда продавец не вернет деньги, придется обратиться в суд.

Отведал мясца – напиши жалобу

В кафе заказал мясо. Когда я его надкусил, сразу понял, что оно тухлое. Официант молча унес блюдо и тут же принес новое. Даже не удивился. Директор ресторана разговаривать со мной не захотел. А если я отравлюсь и от одного куска такого ужасного мяса?
Сергей Месяц

– Пожаловаться на некачественное блюдо можно сразу, обратившись к администратору ресторана или хозяину заведения. Сделать это надо письменно (составьте жалобу в двух экземплярах). При этом есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Вы можете потребовать, чтобы вам снизили цену, приготовили блюдо заново, или вообще отказаться от заказа (при этом вы не должны ничего платить).

Если обед в кафе или ресторане скажется на желудке, необходимо обратиться в больницу и зафиксировать случай отравления. После этого необходимо обратиться в предприятие общепита с требованием оплатить понесенные расходы на лечение и вернуть уплаченную сумму за заказ, подтвержденный чеком (вот почему нужно не стесняться забирать чек). Если он утерян, можно привести свидетелей, которые подтвердят, что именно в тот день, когда вам стало плохо, вы сидели в этом кафе.

Одновременно нужно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и санитарно-эпидемиологическую службу, чтобы они проверили качество продуктов в кафе.

Наглые чаевые

Пообедал в ресторане на 2500 рублей. Эта сумма в кассовом чеке была обведена ручкой, а рядом тоже от руки имелась приписка: «+10% – обслуживание». Ниже выведена итоговая цифра – на 250 рублей больше. Мы бы и так чаевые оставили, но такое вымогательство показалось оскорбительным. До сих пор думаю, что бы было, если бы мы не заплатили…
Игорь Горелов

– Счет действительно может быть выписан от руки, но при этом в нем должны быть указаны все блюда, их стоимость и итоговая сумма. Не стесняйтесь потребовать калькулятор и еще раз пересчитать стоимость заказа. В хороших ресторанах его, кстати, приносят вместе со счетом.

В счет может быть вписан и бонус за обслуживание, но только в том случае, если информация о нем размещена на страницах меню. В противном случае официанты не имеют право приписывать к счету собственные чаевые.

По правилам хорошего тона, чаевые действительно составляют 5–10% от стоимости заказа, но требовать их с вас никто не может.

Глухая оборона

Неделю назад приобрел новый слуховой аппарат, но его работа меня не устраивает: на улице качество звука резко падает. Однако фирма категорически не хочет принимать его обратно, ссылаясь на то, что настройка может проходить два месяца. Но даже если и по истечении этого срока я не буду удовлетворен работой аппарата, заменить его не смогу, а должен буду приобрести новый. Правы ли они?
Антон Милованов

– Вы имеете право на замену некачественного слухового аппарата на качественный. Направьте в адрес фирмы претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручите под расписку (у вас должна остаться его копия с отметкой). Если в течение 10 дней ответ не будет дан или вам откажут в удовлетворении требования, обращайтесь в суд.

Хотели как лучше

После снятия гипса по совету врача купила в специализированном магазине лангетку для фиксации поврежденного сустава руки. Продавцы-консультанты сами подобрали изделие. Однако спустя пять дней на приеме в поликлинике выяснилось, что лангетка не подходит: грубые швы давят на больной сустав, в результате чего появилась гематома и отек. Магазин, после долгих препирательств, провел собственную экспертизу, но она оказалась не в мою пользу.
Ольга Гарковец

– Для начала советуем получить справку от лечащего врача, в которой должно быть указано, что именно после применения «лангетки» произошло ухудшение здоровья. Если вы не согласны с выводами экспертизы (на что имеете полное право), можете обратиться в другую экспертную организацию, которая вызывает у вас доверие, приложив справку от врача. Если результат повторной экспертизы будет в вашу пользу, вы сможете решить вопрос о денежной компенсации как в досудебном, так и в судебном порядке.

Деньги или ремонт

Когда ноутбук, находящийся на гарантии, сломался во второй раз, я написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Однако через десять дней выяснилось, что работники магазина в глаза не видели мою претензию – несмотря на наличие копии с печатью и росписью человека, который принимал ее у меня. Пришлось написать претензию во второй раз. Но через несколько дней мне сообщили, что ноутбук отремонтирован, и я могу его забрать… Между тем, за время ремонта гарантия на него кончилась (все мытарства заняли больше месяца). Подскажите, как вернуть деньги.
Александр Липаков

– Из вашего вопроса следует, что требование о возврате денег вы заявили во время ремонта. Установить же точно, когда был отремонтирован ноутбук, у потребителя возможности нет, да и сервисный центр такую информацию ему не предоставит. Требование о возврате денег правомерно, когда в товаре есть недостатки, а у вас на руках оказался отремонтированный компьютер. Так что вернуть деньги на данном этапе уже нельзя.

Ваша ошибка в том, что вы сдали ноутбук в ремонт, а нужно было подать заявление в магазин, в котором на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать:
– замены на товар этой же марки;
– замены на такой же товар другой марки;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– возврата уплаченной за товар суммы.

Малярами не отделаются

Прорвало трубу горячего водоснабжения. Починили. Через пару недель ее прорвало снова. Техник-смотритель посоветовал обратиться к главному инженеру ДЕЗ. Дирекция готова выполнить малярные работы, но этого явно недостаточно – испорчен ламинат, стены и т.д. Кто должен компенсировать затраты на весь ремонт?
Эльвира Миронова

– Затраты на ремонт должна компенсировать организация, обслуживающая дом, в том числе и стояки с горячей водой, то есть все та же ДЕЗ. Поэтому к ней и нужно обращаться с письменным требованием возместить убытки. Если ответят отказом, придется обращаться в суд.

Уложиться в гарантийный срок

Полотенцесушитель, купленный в магазине, установили лишь через четыре месяца после приобретения. И только тогда выяснилось, что он течет. Могу ли я потребовать от магазина его замены или возврата денег?
Валерий Кедия

– Если срок гарантии истек, то поезд ушел. А если нет, обращайтесь к продавцу или производителю с письменной претензией, сославшись на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Укажите, что был выявлен недостаток в течение эксплуатации и потребуйте возврата денег или замены товара на аналогичный.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация