17:58:40
21 ноября 2024 г.

И стали риэлторы инвесторами

Рынок недвижимостиВ последнее время многие крупные строительные компании стали создавать риэлторские фирмы. Застройщики поняли, что для них выгоднее самим реализовывать построенное жилье. Но многим риэлторам стало интересно возводить собственные дома, а не только продавать чужые.– Для нашего агентства принципиального нового в этом ничего нет. Просто теперь мы будем полностью соответствовать своему названию. Мы изначально создавались как инвестиционная компания, – говорит директор инвестиционного департамента Московского инвестиционного агентства недвижимости (МИАН) Ирина Климова, – но раньше основные наши инвестиционные программы лежали в области чужих проектов. МИАН давно и прочно работает со строительными организациями, выступает соинвестором в некоторых проектах Департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) и СУ-155. Причем инвестиционная составляющая деятельности нашей компании в последнее время постоянно растет. В 2001 году объемы продаж собственного жилья компании МИАН составили около 200 тыс. кв. м.
Сегодня ситуация на рынке недвижимости такова, что экономически более выгодно стало все держать в своих руках. За 7 лет риэлторской работы мы накопили колоссальный опыт. Можно с уверенностью сказать, что строительство мы знаем изнутри, каждый дом ведем от закладки фундамента до сдачи госкомиссии, более того, изучили все нюансы этого бизнеса. Помимо опыта сегодня у компании МИАН есть необходимый капитал. А средств на инвестирование строительных объектов, как вы понимаете, требуется немало.
Наша компания выбрала путь так называемых глобальных инвестиций. То есть мы проделываем всю работу: от поиска земельного участка до возведения дома и продажи квартир.
Есть свои нюансы и в выборе архитектурного проекта. Подобрать нужную категорию дома проблем не составляет. Сейчас в Москве много архитекторов, которые предлагают девелоперам самые различные варианты. Но часто эти варианты оказываются, хоть и красивыми, но оторванными от реальности. Как правило, люди хотят видеть свое жилье несколько иным. «Поэтому свои проекты мы заказываем архитекторам под вкусы потребителя, проводя различные социологические опросы, анализируя предпочтения потенциального клиента в отношении жилья, – говорит Ирина Климова. – В самом начале бывает очень сложно вести диалог с проектировщиками, но в процессе работы нам удается «достичь консенсуса». Удается убедить архитекторов убрать всевозможные излишества, которые делают проект более дорогим. Наша цель – чтобы дома были привлекательны, а квартиры в них максимально востребованы покупателями. Вот этого оптимального сочетания мы и добиваемся». В рамках нового подхода к ведению инвестиционного бизнеса компанией МИАН реализуется пилотный проект по строительству дома на улице Амундсена, расположенной в Северо-Восточном административном округе. Задолго до начала строительства был проведен ряд социологических опросов, имеющих цель выявить предпочтения людей в отношении жилья: какие требования они предъявляют к квартире (касательно метража, размера кухни, высоты потолков и т. д.), какая должна быть инфраструктура в доме и многое другое. На основе этих опросов был составлен образ «идеального дома» – дома, в котором хотелось бы жить. Этот образ и лег в основу дома на ул. Амундсена.
Самый крупный инвестиционный проект МИАНа – Куркино. В этом новом районе на северо-западе столицы компания инвестирует строительство около 90 тыс. кв. м – это квартиры повышенной комфортности в нетиповых, монолитно-кирпичных домах.
Итак, сегодня МИАН – крупный риэлтор, который еще и строит «свои» дома. Однако не все объемы жилья компания реализует самостоятельно. «Мы создаем дилерскую сеть, – говорит Климова. – Уже с рядом фирм подписаны соглашения о продаже квартир в районе Куркина. Думаю, что в скором времени на наше предложение откликнутся и другие риэлторские компании, поскольку мы предлагаем довольно выгодные условия сотрудничества: дилер находит покупателя и получает свой процент. Да, он получит только процент за свои услуги, никаких накруток не будет. А нам это выгодно тем, что чем быстрее мы получим деньги от продажи квартир в этом районе, тем быстрее мы их вложим в следующий проект».
Но интересно, почему, если этот бизнес так выгоден, крупные риэлторские компании так осторожно ступают на инвестиционный рынок? «Да потому, что бизнес этот рискованный, – говорит Ирина Климова. – Риски могут быть политическими, экономическими, так и… расчетными, которые не всегда зависят от специалистов компании. К примеру, заложили смету на дом, вырыли котлован, а там вода или другие непредвиденные ситуации. В итоге строительство дома не только увеличивается во времени, но и растет в цене».
Тем не менее МИАН на это идет. Хоть и рискованно, но перспективно. Ведь всегда интересно создавать что-то свое.

Николай Вяткин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация