В московских подземных переходах появятся магазины «Ашан» и METRO
Торговля в московских переходах пройдет капитальную модернизацию. В рамках осуществляемой реконструкции уже в обозримом будущем там могут появиться магазины так называемой «шаговой доступности».
Согласно плану реконструкции, каждый год в столице должно реконструироваться 50 — 80, подземных пешеходных переходов. Реконструкция предполагает не только косметический ремонт, но и замену коммуникаций. Для ряда объектов такая реконструкция это еще полная перепланировка и развитие уже имеющейся инфраструктуры. Представители столичной мэрии заявили, что в переходах необходимо не просто возобновлять и поддерживать торговлю, ее, по мнению чиновников, нужно выводить на революционно новый, для Москвы, уровень. Говоря об этом, чиновники подразумевают строительство развитой торговой инфраструктуры в подземных переходах.
Торговля под землей должна стать удобной и оперативной. Доля этого в переходах будут создаваться пункты быстрой торговли, а также точки самообслуживание. Последнее подразумевает создание целых «кафе» с торговыми автоматами, которые будут продавать все, от пончиков и газировки, до цветов и прессы. Также должна будет появиться развитая финансовая инфраструктура – в каждом переходе будут устанавливаться банковские и платежные терминалы.
В переходах и на входах в станции метро появятся обычные магазины и кафе не большой площади от 6-12 кв метров торгового зала. В качестве эксперимента такие пешеходные переходы планируют оборудовать для начала на двух-трех московских станциях метро. В качестве эксперимента также будут приглашены магазины, с которыми власти планируют работать и в дальнейшем. На сегодняшний день уже вызвались принять участие в реконструкции такие магазины как METRO и «Ашан». Среди привлеченных к экспериментальной реконструкции станций банков оказались такие «Банк Москвы» и «Сбербанк». Первой станцией, на которой должна будет появиться новая торговая инфраструктура и центры самообслуживания, станет «Зябликово».
На станциях метро и на переходах у более важных транспортных узлов появятся и крупногабаритные магазины, которые будут строиться под единым фасадом. Что касается небольших переходов, которых есть большое число в спальных районах столицы, то там будут создаваться преимущественно мелкогабаритные торговых точки – киоски, и акцент будет стоять на зоны самообслуживания.