23:30:44
11 апреля 2021 г.

По МКАД с ветерком

РазноеПомню ситуацию на Кольцевой прошлой зимой. Именно тогда показалось, что наступил транспортный конец света. Все, подумала, хуже быть не может…

Одна сплошная пробка

Снегопад. Наглые фуры, вместо разрешенных первого и второго рядов, влезали в третий, четвертый… Буксовали, останавливались. Другим же ничего не оставалось, как объезжать их по крайней левой – пятой полосе, предназначенной для скоростного движения. Но на очередном подъеме буксовали и эти фуры. Все, кольцо было полностью перекрыто. Не сдвинуться ни вперед, ни назад.

Мой путь по МКАД часто лежит от выезда с шоссе Энтузиастов (или с Носовихинского шоссе) до съезда на Ленинский проспект. И обратно. Случалось, что дорога в один конец занимала по 5–6 часов. Именно прошлой зимой после очередной многочасовой пробки муж моей подруги – автолюбитель с двадцатилетним стажем, ежедневно добиравшийся от Каширки до Выхино по кольцевой дороге по нескольку часов, пересел на метро. Это лучше, решил он, чем тратить время и нервы на движение по МКАД. И я с ним абсолютно согласна.

Этой зимой ситуация на кольцевой несколько изменилась. Да, пробки есть, они так же испытывают нервы водителей, но дорога стала жить по объяснимым логикой законам. Например, всем известно: до 10 часов утра ехать тяжело. Но зато потом, до пяти часов вечера, передвигаться уже значительно легче – если, конечно, не случилась где авария или идет посреди дня ремонт какой-нибудь из полос. А это частенько случается. После 17 часов пробки образуются снова. А ночью дорога становится скоростной опять.

Хотя для автомобилистов МКАД полна загадок.

Первая загадка заключается в том, что затруднение в движении начинается так же таинственно (без видимых причин), как заканчивается. Даже на участках, где, в общем-то, беспроблемны и съезды, и заезды. Вторая загадка кольцевой дороги связана с тем, что пробка может возникнуть из-за поломки какой-то машины в любом ряду. Несмотря на ширину трассы.

Съезды на Каширку, Варшавку, Рязанку, Волгоградку и т. д. также тормозят движение. Поскольку просто непродуманны.

Что предлагают власти

МКАДовские проблемы городским властям известны. Уже предприняты определенные шаги, позволяющие пусть немного, но облегчить ситуацию. И они ощутимы: при таких же как и прошлой зимой снегопадах и гололеде кольцевая дорога – движется.

В первые рабочие после новогодних каникул дни я поняла, что фур стало меньше. Транзитный грузовой транспорт должен объезжать Москву, – такова позиция столичного градоначальника. В Минтрансе предлагали создать вокруг Москвы специальный грузовой пояс, где будут сосредоточены все логистические, таможенные, брокерские, страховые терминалы, что позволит разгрузить столицу от грузового транспорта. Понятно, что транзитные грузовики должны объезжать Москву и вовсе не по МКАД, а по другим, расположенным в области объездным путям. Но реально решить этот вопрос сложно.

Еще одно предложение мэра: установить график движения грузового транспорта по кольцевой. Городскими властями уже проведены переговоры с крупными торговыми сетями о ночном движении грузовиков по кольцевой дороге. С этим предложением согласилась часть перевозчиков. Днем грузовиков стало меньше, и заметно.

Разгрузить автодороги должна помочь и комплексная система управления дорожным транспортом, которая появится в столице к 2013 году. О принятии решения о ее создании мэр сообщил сразу после новогодних каникул. Концепция интеллектуальной транспортной системы города включает в себя два направления: управление транспортными потоками на дорогах столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе.

Помимо прочих возможностей, система позволит наладить координацию действий ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. В ее рамках планируется информировать водителей о загруженности дорог, наличии свободных мест на паркингах.

Уже в этом году предполагается модернизировать существующие элементы управления движением, а также создать автоматическую систему информирования и мониторинга транспортных потоков.

Кроме того, в столице будет создан общегородской диспетчерский центр управления движением наземного пассажирского транспорта и около 150 точек фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2012–2013 году власти Москвы намерены обеспечить максимальный охват территории города и создать единую диспетчерскую службу.

Мысли в сети

Предложений, как сделать МКАД скоростной не только ночью, но и днем, на различных интернет-форумах много. Некоторые из них кажутся смешными, другие – фантастичными. Но есть и вполне разумные.

Итак, что же предлагают москвичи?

Например, установить очередность движения частных машин. Так, один день право имеют машины с четными номерами, другой день – с нечетными. Правда, не все готовы пересесть в метро и автобусы.

Немало в сети и тех, кто считает: проблема МКАД – в развязках. Есть такое предложение: продумать программу расширения развязок и трасс, ведущих от кольцевой дороги к центру города. С созданием на этом протяжении как минимум 2 развязок с минимальным количеством тоннелей, но с максимумом эстакад. Потом предлагается программа второго этапа «Каждому району – прямую связь с 2 соседними». Сейчас некоторые огромные территории с десятками и сотнями тысяч населения связаны с огромным городом всего одной дорогой. Жителям этих районов приходится добираться до соседних, выезжая на кольцевую. Как правило, один район от другого отделяют железнодорожные ветки. Они же делают невозможной связь между столичными районами без выезда на МКАД. Предложение москвичей: строить полноценные переезды – эстакады через железнодорожные пути, а никак не шлагбаумные суррогаты.

Еще одно пожелание москвичей: необходимо метро в замкадовских районах столицы и в городах ближайшего Подмосковья. Появись метрополитен, например, в Химках или Люберцах, у многих жителей Подмосковья и столицы не было бы необходимости выбирать, как добираться до работы: в душном автобусе или в личном автомобиле. Подземный скоростной вид транспорта связал бы с необходимой точкой на столичной карте намного быстрее, чем транспорт наземный.

Еще мнение: МКАД сегодня просто задавлена стеной различных торгово-развлекательных центров и рынков. Съезды с кольцевой и выезды на нее практически всегда забиты. Предложение москвичей: вывести торговые центры подальше в область. А еще сделать МКАД скоростной (которой она, в общем-то, и должна быть), поможет быстрое строительство Четвертого транспортного кольца в столице одновременно с появлением ее дублера – в области.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация