01:22:22
22 ноября 2024 г.

Убийственный протест (к вопросу о шлагбауме)

РазноеОпасное дело, оказывается, развязывать в нашей столице транспортные узлы. Стали наводить порядок на Тушинской площади – выстрелили заказной статьей в газете с большим тиражом о «бунте на Северо-Западе Москвы». Но это, как говорится, только цветочки. «Угрожают мне, угрожают моему заместителю и главе управы, – признался на пресс-конференции префект округа Виктор Козлов и добавил: – Ну, убьют Козлова, придет Петров, закон все равно кто-то должен исполнять».Из-за чего такие страсти? Как пояснил заместитель руководителя городского Департамента транспорта и связи Александр Воробьев, на карте Москвы можно найти 80 болевых точек – обычно на периферии, где пересекаются многие наземные и подземные транспортные потоки. На автобусах, маршрутках, электричках, поездах метро сюда ежедневно направляются миллионы горожан, жителей ближнего Подмосковья. И каждый раз сталкиваются с массой проблем, теряют время в этом столпотворении. Между тем, выход есть – его подсказал опыт других мегаполисов мира. В таких местах нужно разводить потоки пассажиров, создавать транспортно-пересадочные узлы. В общем-то, и в Первопрестольной разработана подобная программа, но вопрос упирается в финансирование. ТПУ – дорогое удовольствие. Вот почему инициатива префектуры Северо-Западного округа, предложившей привлечь инвесторов, нашла поддержку в московском правительстве.
По словам В. Козлова, пилотный проект транспортно-пересадочного узла у станции метро «Планерная» сейчас проходит экспертизу, выйти на эту площадку строители смогут уже этой осенью. Вторым ТПУ в округе будет Тушинский – в августе вышло распоряжение правительства Москвы № 1488-РП о его строительстве. Но здесь все гораздо сложнее – предстоит пройти подготовительный период. С Тушинской площади нужно вывести более 60 павильонов, киосков и лотков, о постепенном сворачивании торговли их хозяев уже предупредили. В этом районе достаточно и других торговых объектов. К тому же рядом возводится Тушинский сельхозрынок – с гостиницей, хранилищем. Его открытие намечено на 2006 год. Конечно, в первую очередь необходимо упорядочить движение и парковку автотранспорта на территории, примыкающей к будущему ТПУ. Распоряжением префекта был ограничен въезд на площадь у станции метро «Тушинская». Шлагбаум и не понравился.
«Мы столкнулись с организованным сопротивлением тех, кто не имеет право туда приезжать и обслуживать москвичей, – сказал В. Козлов. – Все леваки-перевозчики остались за бортом, потеряли прибыль. По нашим оценкам, частный извоз забирал треть всех пассажиров. Теневой бизнес приносил колоссальные доходы, ведь только за один час утром или вечером на Тушинскую прибывает более 20 тысяч человек. Естественно, речь идет и о безопасности, нелицензированные перевозки – реальная угроза для жизни людей. Да, чьи-то интересы были ущемлены, но мы принимали решение в интересах большинства».
Сегодня проезд на Тушинскую площадь открыт для общественного и специального транспорта, автомобилей жителей близлежащих домов. Как заметил глава округа, автобусов Мосгортранса и областного Мострансавто, маршрутных такси «Автолайна» вполне хватает, чтобы перевезти всех желающих. А те, кто приезжает из Митина и Подмосковья на своих машинах, могут воспользоваться парковками на проезде Стратонавтов, 1 и 2-м Волоколамском проездах. Кроме того, на противоположной стороне Волоколамского шоссе имеется площадка для бесплатной парковки – НИиПИ Генплана Москвы проектирует здесь перехватывающую стоянку.
Как долго будут действовать транспортные ограничения на Тушинской? На этот вопрос «КР» В. Козлов ответил: «Тушинский транспортно-пересадочный узел планируем завершить в 2007-м. До этого года ограничения в движении транспорта будут не уменьшаться, а увеличиваться, потому что там придется строить».
Построить обещают трехъярусный вокзальный комплекс. На европейском уровне – проект немецких специалистов. Автобусы будут подаваться на первый ярус, на втором и третьем уровнях разместятся парковки, кафе, пункты связи и другой сопутствующий сервис. Предлагается даже крытая отстойная площадка для автобусного парка, чтобы не ухудшить экологию района.
Но пока шаги к этой мечте вызвали убийственный протест. Начинать всегда трудно.

Александр Роменский

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация