20:08:10
20 июля 2024 г.

Красное, яркое, подземное

РазноеБлагополучие водителей и пешеходов крепко связано: чем больше будет подземных (или надземных) переходов и чем меньше, соответственно, светофоров на трассе, тем комфортнее и безопаснее станет тем и другим.

Чтобы не перебегать

Как рассказала первый заместитель префекта Юго-Западного округа Любовь Финаева, обеспеченность подземными переходами в Москве не превышает пока 25-35 процентов. Только на Юго-Западе улично-дорожная сеть составляет 386 километров, в том числе 220 – это магистрали. Пешеходных же переходов «вне проезжей части» на них всего 57. Восемь из них – надземные.

Хотя москвичи частенько перебегают улицу в не предназначенных для этого местах, специально оборудованные переходы востребованы вполне. Так, в час пик подземными переходами в районах станций метро «Калужская», «Новые Черемушки» и «Профсоюзная» пользуются по восемь-десять тысяч человек. Высока интенсивность пешеходных потоков и в надземных переходах – у метро «Университет», на пересечении Профсоюзной улицы с Нахимовским проспектом, в районе станции метро «Теплый Стан». Несладко приходится и автомобилистам, путь которых тормозят бесконечные светофоры. Например, на пересечениях улицы Обручева с Ленинским проспектом и Профсоюзной пробки достигают 500-700 метров. На Ленинском проспекте, перед улицей Дмитрия Ульянова, затор со стороны центра часто растягивается до полутора километров.

Проанализировав дорожно-транспортную ситуацию, префектура ЮЗАО совместно с НИиПИ Генплана Москвы разработала программу обустройства переходов. По словам Л. Финаевой, работа будет проходить в четыре этапа. Всего до 2025 года предполагается построить и модернизировать 139 переходов.

Где уберут светофоры?

В первый этап новой программы включены такие адреса: ул. Обручева, 13; ул. Паустовского, 6; пересечения проспекта 60-летия Октября с Черемушкинским проездом, улицами Шверника и Вавилова; ул. Профсоюзная, 156; ул. Островитянова, 5; пересечение Нахимовского проспекта с Новочеремушкинской улицей; Севастопольский проспект, 47; Варшавское шоссе, 214. На всех этих участках весьма значительно число дорожно-транспортных происшествий и высока интенсивность движения. На пересечении Севастопольского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова уже строится подземный переход, соответствующий всем сегодняшним требованиям.

Разумеется, переходы будут возводиться и на магистралях, подлежащих реконструкции, в частности, на улице Островитянова и на Варшавском шоссе – от МКАД до Щербинки. Очевидно, сказала Любовь Финаева, – что таким образом округ решит сразу несколько задач: обеспечения безопасности пешеходов, повышения пропускной способности транспорта на крупных магистралях (на которых можно будет тогда снять светофоры), снижения загазованности улиц, а, следовательно, улучшения экологической обстановки. К слову сказать, все переходы будут оснащены пандусами для инвалидов-колясочников и детских колясок.

Пешеходов поднимут

Выполнение программы в целом рассчитано надолго, ДТП же происходят каждый день. Поэтому пока на наиболее тяжелых участках движения проводят локальные мероприятия, в частности, устанавливают специальные, видные издалека дорожные знаки, предупреждающие об опасности.

Подобная работа ведется по всему городу. По утверждению мэра Москвы Юрия Лужкова, в ближайшее время полностью будет оснащено подземными переходами Садовое кольцо, что, несомненно, скажется и на скорости движения по нему. Для безопасности пешеходов мэр предлагает осветить наземные переходы особым образом, чтобы водители привыкли. Если участок дороги ярко освещен – это пешеходный переход. Он также призвал штрафовать автомобилистов, которые не останавливаются перед зеброй там, где светофор отсутствует.

Еще в планах московского правительства использование специального – красного или оранжевого – дорожного покрытия, обеспечивающего высокое сцепление, в местах остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, у детских садов и школ.

В более отдаленном будущем в столице появятся и совершенно новые устройства для безопасности пешеходов. Гидравлические наземные переходы смогут в нужный момент поднять всю пешеходную зону, исключив, таким образом, для водителей возможность лихачить.

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация