«Спутник» выйдет на орбиту в Косине?
Транспортная и жилищная – две насущные проблемы москвичей. Где жить, да как добраться до дома. С префектом Восточного округа Николаем Евтихиевым о жилье мы поговорили в прошлом номере «КР» № 9 за 10–16 марта 2005 года. А сегодня Николай Николаевич рассказывает о транспортной программе ВАО.– Как идет разработка комплексной программы развития транспортной системы округа? Вы первые сделали такой заказ НИиПИ Генплана г. Москвы?
– Первые, но к этому первенству никто не стремился. Все получилось естественным образом – из-за той перегрузки, которая образовалась в транспортном обслуживании Восточного округа. Перенести бордюрный камень и увеличить дорогу на одну полосу – этим уже не спасешься. В конце концов, проектную документацию по реконструкции улиц можем сделать сами. Но сегодня упираемся в крупные объекты – транспортные развязки, Щелковское шоссе, которое нужно расширять, и другие. Все эти объекты надо запланировать, чтобы знать, что вносить на каждый год в городскую инвестиционную программу. То есть требуется своя окружная программа работ по транспорту, ее мы и заказали НИиПИ Генплана.
Вначале, конечно, необходимо изучить текущую ситуацию, определить узкие места, подготовить принципиальные решения. Этот вопрос был вынесен на коллегию префектуры Восточного округа. Специалисты проектного института представили очень интересную работу. Исходя из нее, мы сделали два вывода. Первый – все разработки НИиПИ Генплана направить в районные управы, чтобы получить от них предложения и уже готовить окончательное решение. На местах лучше знают уличную сеть – где-то нужно открыть одностороннее движение, где-то убрать или, наоборот, установить светофор. Без этих «мелочей» и крупные объекты не будут нормально функционировать. А второй вывод – неожиданный, он сразу пошел в реализацию.
Разработчики программы предложили свой вариант решения транспортной проблемы, связанной с нагрузками по Выхинскому узлу и вводом новых жилых массивов сразу за кольцевой дорогой – в районах Кожухово и Новокосино. Нам предложения понравились, мы даже выдернули их из общей схемы, отдельно согласовали. Речь идет о том, чтобы доставлять людей с платформы Косино скоростными электричками, аналогичными тем, что ходят из Мытищ в Москву. Кстати, эти пригородные экспрессы «Спутник», очень удобные, делают в нашем округе – на Московском локомотиво-ремонтном заводе. Так вот, предлагается создать на этой платформе крупный пересадочный узел, куда подвести троллейбусные линии из новых микрорайонов. Троллейбусный парк уже строится в Новокосине, и первые маршруты могут пройти в Косино, не пересекая МКАД. Экспрессы сделают всего три остановки, довезут до площади трех вокзалов за 17 минут. Интересное решение.
– Кто финансирует этот проект?
– Финансирование смешанное, я уже разговаривал с Владимиром Старостенко, начальником Московской железной дороги. Договорились, что на первом этапе железнодорожники приведут в порядок платформу, удлинят ее, сделают удобной для пассажиров. Мост через пути берем с дорогой пополам. А за нами – поворотные круги для транспорта, какие-то легкие навесы. Все – эта схема заработает. Скоростные электрички смогут пойти из Косина в начале следующего года. Конечно, это первоначальный вариант. Одновременно будет готовиться проект крупного пересадочного узла – по-видимому, с подземным подходом автобусов, переходом под железной дорогой, крытой платформой и т.д. Ведь этот узел расположен на границе двух округов – Восточного и Юго-Восточного, рядом с Жулебиным, оттуда тоже тяжело ездить. В перспективе сюда подойдет метро – откроется станция «Пронская», продолжение линии от Выхино. И тогда часть нагрузки Выхинского узла возьмет на себя Косино. К этому надо готовиться.
– Когда будет принята вся схема развития транспортной системы округа?
– В этом году транспортную программу будем утверждать. Хотя мы и торопим НИиПИ Генплана Москвы, должен заметить, работа эта новая и очень сложная. Поэтому не хочу называть конкретного срока. Главное – сделать все хорошо.