Вернемся к нашим собакам
Имея почти неограниченную возможность наблюдать мироздание в миниатюре из своего окна, к собачьей теме мы обращались неоднократно. Но чаще мы размышляли на эту тему с отрицательной точки наблюдения.Исследуя собачью натуру в положительном аспекте, непредвзятый исследователь сделает на первый взгляд неожиданное заключение: собака – это человекообразное существо! Посмотрите – с каким артистично-интеллектуальным трепетом и бескорыстием, с нежностью и нетерпением привязанный к заборчику барбос смотрит на дверь магазина, за которой скрылась его хозяйка! Оцените преданность и самоотверженность животного, готового до последней капли крови защищать своего благодетеля от любой опасности! Суммируя сказанное, нужно сделать вывод: ничто человеческое собаке не чуждо! Она благородна, благодарна, умна, смела, предана долгу и одухотворена.
Особый вид собак – «собака прикормленная», ибо только прикормка позволяет говорить уже о производственных отношениях между человеком и собакой, об их общественном договоре, в котором человекообразие собак проявляется с особой страстью! Приведем один пример.
Некогда один из дворов, «омывающих» наш дом, становился летом прекрасным траво-цветочным лужком. Но, развивая район, человек вынужден был еще зимой начать нескончаемые раскопки для замены проржавевших труб. Выбираемый грунт решили ссыпать на середину почему-то нашего двора, и мгновенно на нем возник огромный выгребной Монблан, перемещая который обратно к месту уже закопок, тяжелые грузовики так размолотили зеркальность и привлекательность окружающей нас среды, что надежда на восстановление экс-лужка к лету иссякла у всех и навсегда. Для производства работ по соседству с Монбланом был сооружен огороженный забором хоздвор, на котором разместились землеройный снаряд на гусеничном ходу, два генератора постоянного тока на колесах, склад ржавых и новых труб, четыре подсобки и разный хлам. Чтобы все это не было раскулачено в два дня, стала нужна охрана. Вот для выполнения этой-то задачи и была прикормлена бездомная собака.
Видя свою необходимость, поощряемая заслуженной кормежкой собака преобразилась на глазах! От униженного ее вида не осталось ни следа! Ни один прохожий не мог подойти к объекту ближе чем на 10 метров, не будучи громко и взыскательно облаян новым стражем. Собака настолько послушно выполняла указания своего кормильца, что могла бы стать образцом поведения любого лобби, которое делает, в сущности, то же самое!..
На этом автор хотел бы прекратить дозволенные речи, чтобы случайно не сделать опрометчивого вывода о том, что не собака – человекообразное существо, а человек – существо собакообразное. Тем более, что автор так не думает.