Вот так номер, чтоб я помер!
Недавно в прессе сообщили, что скоро введут нам повсеместно стопроцентную оплату коммунальных платежей. Конечно, народ заволновался, как оно получится, разные цифры называют, одна другой страшнее. Некоторые даже возмущаются и громко высказывают недовольство. Понять их, безусловно, можно, разное в жизни случалось. Но ведь начальство тоже не с бухты-барахты весь этот сыр-бор запалило. С плеча не рубило, не зная броду, в воду не совалось.Собрались экономисты и другие заинтересованные лица и решили, как водится в науке, сначала эксперимент провести. Естественно, прежде всего, на мышах, человек ведь очень на мышь похож: ушки, глазки, что-то в норку несет, корочку грызет, бегает-суетится. Завезли в один продвинутый ЖЭК партию экспериментальных мышей, пересчитали увеличение платежей на корма и получилось, что мышки еще должны ЖЭКу остались, кормить их перестали, но они, не будь дурами, разбежались по всему дому. Спасу от них не стало, пришлось временно прибавить к квартплате еще и статью на отлов и травлю грызунов.
Ну, как говорится, провалился эксперимент, но только в науке отрицательный результат ценится не меньше положительного. Дали мышам отставку, не оправдали они доверия правительства. Решили на курах попробовать. Так те сразу интерес к жизни потеряли, перья начали терять, нестись перестали, и пока совсем не посинели, были своевременно зажарены членами оргкомитета. А в отчете написали, что эксперимент был не корректен изначально, так как у подопытных мозги куриные, и поэтому результаты эксперимента нельзя распространять на человека.
Этот вывод сомнений никаких не вызвал, и «наверху» постановили, что целесообразно подобные опыты проводить на высших млекопитающих, наиболее близко стоящих по физиологии и по разуму к человеку, которому, в конечном счете, и придется впоследствии оплачивать сто процентов коммунальных услуг.
Пришел черед отдуваться дельфинам и приматам. Только когда деньги, выделенные на эксперимент, подсчитали, оказалось, что их осталось на 1/48 шимпанзе, а дельфина вообще негде содержать. Да тут еще и «зеленые» взвились: да вы что, с ума посходили, эксперименты на животных ставить, а конвенции, а коммюнике, а европейский суд?
Едва отвертелись.
Посовещались ученые с хозяйственниками и руководством на местах, обработали материалы, обобщили опыт и сошлись во мнении, что можно уже смело переходить к экспериментам на людях, о чем и сообщили своевременно в газетах и по телевидению. И то верно, шимпанзе этих раз-два и обчелся, а людей еще много, да и никакой «Гринпис» человека не защищает, не мешается – экспериментируй себе на здоровье.