Девушки из метро
В метро столько красивых девушек водится, словно рыбок в заповедном пруду. Мелькают и плещутся перед глазами, сверкая красотой, но голыми руками их не поймаешь.Сколько лет живет в Москве Бендюков, уже облысел, оброс годами, а все не уставал каждый день влюбляться, как 16-летний, в мелькающих красоток. Зайдет в вагон, а вокруг него благоухают длинноногие, упругобедрые, высокогрудые… Замерли, словно притаившиеся рыбки на мгновенье… Вот рядом стоит светлоокая мечта с золотистыми косами, собранными в тугой узел черной широкой лентой… Вот о такой он мечтал и грезил все свои годы. Ой, как бы она украсила интерьер его квартирки в пятиэтажке, которую собирались снести за ненадобностью. А с такой вот в любое Митино можно ехать…
Но счастье пролетало мимо него. Бендюков, как обычно, при виде красавиц на близкой дистанции, зашивался в себе и опускал голову, делая вид, что ему все безразлично, и что он просто дремлет под стук колес. Очередная нереализованная греза-мечта выпорхнула на Курской и растворилась в народной массе. Навсегда исчезла очередным миражом. Вместо нее ввалился бомж с сальными волосами, пластиковыми сумками, распространяя тошнотворное зловоние, от которого хотелось самому испариться. Сразу невольно вспомнилась старая квартира с покосившимся интерьером, срочно нуждающемся в ремонте.
Но, тем не менее, несмотря на отравленную атмосферу, девушки-рыбки в огромном пруду метро не переводились. Бендюкову казалось, что они не выплывали на поверхность, а исчезали в бесконечных тоннелях. На земле все было земноводное. На службе, в конторе «Маразм-холдинг» водились земноводные создания, которых Бендюков воспринимал как сотрудниц-сослуживцев. Возвышенных чувств и желаний служебные дамы со строгими официальными лицами и трафаретными фразами не вызывали. Эти дамы казались вечными, как недвижимость, они не исчезали, а присутствовали постоянно и давили Бендюкова на дно житейского ила. Одна стала его женой, как бытовая неотвратимость его квартирки в пятиэтажке, обреченной на снос, другая – служебной необходимостью сидела с ним в комнате, курила сигареты, пила кофе, через каждые полчаса перечеркивала справки и отчеты, над которыми корпел Бендюков. Он гнил и старился, под этой служебной необходимостью, мечтая дожить до пенсии, когда он сможет целыми днями болтаться в метро, пытаясь поймать девушек-красоток…