Уловки профессионалов или Школа молодого продавца
Лена вошла в комнату, взглянула в окно, глубоко вздохнула. Вот он, наш долгожданный дом. За окном «бабье лето», шелестела пестрая, еще по-летнему сочная листва, шумела улица, пробивались лучи вечернего солнца.Год назад
– Мы решили пожениться. Жить будем у меня, – заявил Игорь лениному отцу.
– Ты хоть понимаешь, что говоришь? Лена еще учится…– пытался возразить отец.
Родители тоже отговаривали Лену от замужества, приводили кучу аргументов, как ей будет тяжело жить с твердолобым Игорем в его сложной семье.
Семья Игоря была совсем небольшой – бабушка да отец. С самых первых дней Лена поняла – ее здесь невзлюбили. Игорь, надо отдать ему должное, – больше всего на свете хотел, чтобы наступил мир в семье. И поставил вопрос ребром: разъезжаемся. Квартира трехкомнатная, «прописаны» только отец и сын. Бабушка «прописана» у дочери. Скоро родится малыш – Лена на шестом месяце беременности.
После семейного совета отец заявил Игорю:
– Ладно, продаем квартиру. Я здесь все равно не был счастлив из-за твоей матери. Нам «двушку» с бабушкой купим, а то, что останется – вам…
Подмосковье
А осталось молодой семье на «однушку» в Подмосковье. Семнадцатый этаж высотного панельного дома с окнами на МКАД, железную дорогу и ночной причал водителей «фур». Да еще и добавлять денег пришлось. Игорь оформил ссуду в банке. Когда родился сынишка и зажили отдельно, в их семью пришел покой и мир.
Но квартира в высотке оказалась очень холодной. Не помогло ни остекление и утепление балкона, ни шерстяной ковер на полу, ни одеяла возле балконной двери. Ночью, особенно зимой, ветер завывал и задувал с невероятной силой. Линолеум в коридоре поднимался, как ковер самолет. А малыш в это время, в феврале, начал ползать.
Агентство
Передохнув после выплат банковской ссуды, Игорь и Лена решили: лучше еще раз займем денег, но отсюда переедем. Сами супруги не рискнули продавать и покупать квартиру. Обратились в известное, разрекламированное во всех СМИ агентство. Оценили квартиру по телефону.
– Вам вообще ничего добавлять не нужно будет. Сейчас ближнее Подмосковье вышло на уровень с Москвой.
– Неужели ничего?
– Ну, может, три – четыре тысячи… плюс наши услуги – тысяча. Подъезжайте, все обговорим, захватите документы, в случае заключения договора, вы их нам оставите.
Игорь приехал в офис. Обстановка располагала к доверию. Риэлтор – приятная, статная женщина около сорока лет, спокойная, рассудительная. Заключили договор. Игорь оставил документы. Через день Ирина Сергеевна подъехала посмотреть квартиру.
– Хорошая квартира – общей площадью 40 кв. м, большая комната – 20 метров, кухня – 10, холл, остекленный балкончик. Правда, телефона нет… и окна на МКАД.
– Так, мы сможем продать ее за те деньги, что вы говорили? Мы готовы даже на уменьшение общей площади, – Игорь смутился.
– Ну, конечно, начинайте упаковывать вещи! – засмеялась Ирина Сергеевна.
Обещанного три года ждут
Так сложилось, что Ленина подруга детства, Маша, продавала бабушкину однокомнатную квартиру. Созвонились, договорились о цене. Маша тоже продавала квартиру через агентство.
– Я и не думала, что мы так быстро друг друга найдем, – как-то сказала она Лене.
Обе девушки не волновались: «Раз за дело взялось такое крупное агентство, все точно будет хорошо».
Желаемая квартира была меньше площадью – 33 кв. м, не было балкона, но зато был телефон (правда спаренный). Дом расположен в хорошем дворе – тихо, зелено.
Пусть будет опять однокомнатная и даже меньшей площадью, но зато в Москве, рядом парк, поликлиники, библиотеки, магазины, ярмарки. Ирина Сергеевна не стала предлагать молодой семье еще какие-то варианты и отговаривать от поспешного решения внести залог.
– Маша, конечно, Ленина подруга, но ей нужны гарантии, – рассуждал Игорь.
Внесли залог, три тысячи, оформили. Никто не волновался, пока не подошел к концу месяц, а квартира не продавалась. Ирина Сергеевна несколько раз устраивала «аукцион», собирала покупателей вместе.
– Это один из наших профессиональных приемов, – говорила она Игорю, – у покупателей разгорается интерес, и кто-то все равно должен клюнуть.
«Что-то не клюет» – подумал Игорь, когда подъехал в офис агентства, чтобы оформить пролонгацию. Первый раз ее оформили бесплатно, но предупредили: последующая будет платной, внесете еще тысячу.
«Неликвидка»
– Что происходит? – испуганно обратилась Лена к Ирине Сергеевне.
– Понижаем цену, за ту, что установили вы, квартира не продается.
– Но вы же говорили… теперь и добавлять нужно будет больше?
– Ну, не на много, не переживайте, у меня есть покупатель на примете, вот-вот созреет.
Но покупателя не было ни на следующий день, ни на следующей неделе, ни в конце месяца. Игорь заплатил за пролонгацию…
Лена встревожилась: что-то явно нечисто. Попросила подруг позвонить в офис и разыграть ситуацию, как будто звонит покупатель на их подмосковную квартиру. Четыре Лениных подруги звонили в течение недели, выяснилось: на телефон риэлтор не отвечает, на месте ее постоянно нет, секретарь отвечает, что Ирина Сергеевна уехала показывать квартиру. А когда все-таки дозвонились, Ирина Сергеевна заявила: извините, но за эту квартиру уже внесли залог.
Лена не на шутку испугалась: значит, все это время им дурили голову! Им-то Ирина Сергеевна твердит последние две недели, что квартира неликвидная и не продается.
Вечером приехал с работы Игорь. Огорченно он сказал жене:
– Звонила Ирина Сергеевна, сказала, что наша квартира неликвидная, нет больше на нее желающих, даже просто посмотреть… предложила, такой выход: теряем залоговые деньги (это уже четыре тысячи!) и отказываемся от покупки, сначала продаем свою подмосковную квартиру, а потом уже ищем новую, или агентство выкупит для нас желаемую квартиру. Мы будем выплачивать процент (3%) от всей стоимости за каждый месяц, пока не продадим нашу. Только вот выкупит агентство не по рыночной стоимости…
– Да она обманывает нас! Знаешь, сколько наша квартира еще не будет продаваться? Хочет и квартиру дороже нам продать, и еще проценты получить.
И Лена рассказала Игорю о том, как звонили подруги в офис агентства. Супруги решили: надо срочно что-то делать, ждать нельзя, опять месяц на исходе.
Всегда есть выход
Подали объявление со своими контактными телефонами о продаже квартиры во все газеты о недвижимости. Звонки посыпались! Третий смотревший квартиру решил купить. Покупатель – молодой мужчина, без семьи, детей.
– Всегда мечтал иметь за окном такой урбанистический пейзаж.
Договорились о дне сделки, молодой человек внес залог. Игорь хотел забрать документы на свою квартиру, но Ирина Сергеевна как вцепилась в них зубами.
– Только после того, как заплатите штраф о преждевременном расторжении договора!
P. S. Хорошо то, что хорошо заканчивается. Супруги вовремя начали сами действовать: подали объявление, встречались с покупателями, показывали квартиру. Заключили сделку по продаже и покупке. Ирина Сергеевна не отвертелась – привезла нужные документы.
И все со временем успокоились. Только Ирина Сергеевна осталась недовольна…