05:23:18
25 ноября 2024 г.

Федор Конюхов: Главная моя крыша – небосвод

В гостях у звездыОн опять в путешествии. 1 января улетел в Новую Зеландию, где стоит его яхта. Оттуда курс на Фолклендские острова вокруг мыса Горн. После морского путешествия – сухопутная экспедиция через монгольскую пустыню Гоби на верблюде по Великому шелковому пути в Калмыкию… Мы разговариваем в тот редкий момент, когда Федор Конюхов на родине.

– Ты путешествуешь в одиночку, почему?

– Это просто. В большом коллективе все регламентировано – один чертит маршрут, другой пищит морзянкой, третий варит кашу. Я захотел все делать самостоятельно. К тому же я экстремал, а, если пойду с командой, и что-нибудь случится – это будет на моей совести.

В детстве сам вырубил лодку, ушел в море один, после чего отец покрошил ее топором и строжайше запретил появляться у воды. Не послушался. Увел у матросов ялик и все равно отправился снова в одиночку по волнам. Ох, и досталось потом!

Позже меня вдохновил японский путешест-венник Наоми Иэмура, который в середине прошлого века открыл эру одиночного путешествия. Он первым в мире, дойдя до Северного полюса, доказал, что задачи крупной экспедиции или команды может выполнять один человек.

А то, что меня с ранних лет тянуло бродить по миру, видимо, сказались гены – дед из поморов, служил у знаменитого полярного путешественника Георгия Седова. Отец рыбачил на Азове, потому тогда и махнул рукой на мои детские мореходные проказы. Ему, как и маме сейчас за 90 лет, и они, слава Богу, живы.

– Это правда, что у тебя никогда не было собственного дома?

– Правда. Хотя у меня есть жены, дети – у меня их пятеро (четыре сына и дочь), да еще четыре внука и одна внучка. Зовут к себе.

Но настоящим домом всегда были палатка, каюта, а главная моя крыша – небосвод.

В любом месте мира только взгляну вверх на звезды и уже знаю, где нахожусь – на экваторе, в тропиках или возле одного из полюсов. Любую точку определю на глаз. И когда попадаю в какой-нибудь портовый город, в гостиницах не живу. Только на яхте – на ней надежнее.

– А сколько яхт было?

– Всего четыре. «Караана» («Мирное место» на языке австралийских аборигенов), «Формоза» (то есть Тайвань), «Современный гуманитарный университет» и «Алые паруса». Все их предоставляли спонсоры, которые и обеспечивали плавания, в том числе, кругосветные.

– И что же, вообще никакого своего недвижимого угла на суше нет?

– Ну, арендую мастерскую на Садовнической улице в Москве, у Павелецкого вокзала. Тут главный мой штаб. Два этажа, уютный кабинет с иконами, камином, натюрмортом, красками, незаконченными картинами. Вни-зу – библиотека, камбуз, гостиная с диванами, радиорубка для связи со всем миром. Даже двери поставил корабельные, стальные, а во дворе – якоря, штурвалы, разная морская атрибутика.

Кстати, здание это со своей историей. Давно, в 19 веке, в нем располагалась контора распорядителей конного извоза. Сейчас ее назвали бы диспетчерской ямщиков, которые рядом с Павелецким вокзалом жили, работали, держали лошадей в конюшнях.

А я Конюхов. По отчеству Филиппович. По-гречески Филипп – любитель лошадей. Нынешний владелец – Союз художников России это помещение мне, наверное, потому в аренду и выделил.

Если же меня отсюда выгонят (все к тому идет, так как рядом построен банк, собираются сносить старое жилье), то мне есть куда уехать. Совсем недавно одна добрая женщина из Сергиева Посада, узнав об этом, подарила из своего надела четыре сотки земли в этих святых местах. Там сейчас я залил фундамент и хочу построить небольшой дом.

– Везде, где тебе довелось жить и начинать путешествия, ты поставил часовенки, как и во дворе мастерской в Москве…

– Во время каждого кругосветного путешествия я обещал Богу, что если вернусь живым, поставлю часовню. Первую построил на сопке у бухты Врангеля под Находкой после первого плавания. Считается, что деньги, заработанные во время путешествий, нельзя тратить на себя. Нужно только отдавать. Я отпускаю их на храмы.

– Скажи, ты человек моря или земли?

– Земли. Ведь Бог создал ее для того, чтобы мы селились, строили, созидали, любовались ею, покоряли расстояния. И жаль, что человек поделил ее границами, расслоил по национальным признакам, придумал политические карты. Должна быть только география.

Наша справка

Федор Филиппович Конюхов родился в 1951 году в Приазовье. Совершил почти 50 экспедиций и восхождений. Прошел более 100 тысяч морских миль в одиночку под парусом, провел 1500 суток в одиночном плавании. Заслуженный мастер спорта. Почетный гражданин городов Находка (Россия) и Терни (Италия), поселка Бергин (Калмыкия). Член Союза художников и Союза писателей РФ. Награжден орденом Дружбы народов. Обладатель приза ЮНЕСКО «За честную игру» и премии ООН «Global 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в книгу «Хроника человечества». Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» – два полюса, Эверест, семь вершин мира. Действительный член Географического общества России.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация