Гордиев узел
У одной несчастной женщины, занимавшейся сдачей комнат, поселился жилец с тремя детьми – мальчиком лет восьми и двумя девочками – 3-х и 5-ти лет. Пожил, а затем съехал, не заплатив и оставив детей. Жилец скрылся бесследно. Тогда хозяйке пришлось позаботиться о том, чтобы как-нибудь пристроить детей. Она обращалась всюду, но везде получала отказы.
Много раз ходила она и в Думу и ничего не могла добиться. Тогда ей посоветовали оставить детей в Думе и уйти. Это подействовало: детишек заметили, имени просительницы никто не знал, а потому поневоле пришлось городу устроить детей.
«Сахарный инцидент»
Этот «сахарный инцидент», говорят, обошелся Москве не в одну тысячу рублей.
Многие даже думают:
– Не в одну СОТНЮ тысяч!
Тут уж есть, над чем задуматься. И по-прежнему приходится лишь удивляться непостижимому легковерию нашей публики…
Неизвестно, из каких источников распространился вдруг слух, что с 1 июня сахар будет продаваться по фантастической цене – 23 коп. за фунт.
В обществе, взбудораженном всевозможными забастовками и связанным с ними неожиданным подъемом цен, смущаемым разговором о предстоящем повышении налогов, слух этот нашел себе благодарную почву. Сотни и тысячи поддавшихся на удочку вздорного газетного слуха обывателей устремились в колониальные магазины и лавки.
Москвичей обуяла «сахарная паника». В некоторых лавках был распродан весь запас сахару. Около дверей крупных магазинов образовался хвост «алчущих и жаждущих».
На покупателей, которым удалось захватить по пудику, смотрели с завистью. Торговцы, конечно, поспешили «учесть» этот неожиданно возросший спрос. Во многих магазинах накинули по копеечке и даже по три.
Но обезумевшие обыватели не сопротивлялись:
– Только давай… Лучше теперь по 17, чем завтра по 23 копейки!
А «на завтра» оказалось, что сахар даже… подешевел.