Дороги «московской Венеции»
Обилие воды, обширная территория поймы Москвы-реки с ее живописными берегами позволяют архитекторам называть Северо-Западный округ «московской Венецией». Но замечательные особенности природного рельефа перестают восхищать тех же специалистов, когда речь заходит о строительстве дорог. Возведение даже одного моста через Строгинскую пойму, по словам проектировщиков, – это очень сложная инженерная задача.
Новые километры – новые названия
И, тем не менее, северо-запад, где в последнее время быстрыми темпами ведется жилищное строительство, не смог бы развиваться без активного расширения сети транспортных магистралей. По словам заместителя префекта СЗАО Михаила Хацкевича, только за последние три года было построено более 30 километров новых дорог.
На карте округа появились улицы Воротынская, Соколово-Мещерская, Ландышевая, Ново-Куркинское шоссе. Подверглись реконструкции Куркинское и Машкинское шоссе. После долгих лет ожиданий наконец-то открыто движение на всем протяжении Митинской улицы. Современный вид обрели проезды в коммунальной зоне Строгино. Построены три уличных перехода, мост, транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы. Среди важнейших событий – сдача в эксплуатацию трамвайного депо в Строгино и запуск первой очереди троллейбусного движения в Куркино.
Если что и осложняет выполнение долгосрочных транспортных задач, обозначенных в градостроительном плане развития округа до 2020 года, так это пресловутое уменьшение объемов финансирования. Как рассказал М. Хацкевич, из-за сокращения лимитов дорожного фонда отодвинуто на более поздние сроки строительство магистрали, которая должна пройти по улицам Свободы, Живописная и Берзарина и выйти на Третье транспортное кольцо. Задерживается строительство автобусной стоянки на 200 машин и троллейбусного парка на 400 машин в Митине.
Проспект XXI века
Меняются и приоритеты. Например, создание Краснопресненского проспекта, который входил в перечень объектов, подлежащих развитию после 2010 года, является сегодня одной из важнейших не только окружных, но и городских задач. По признанию специалистов, эта стройка стала своеобразной визитной карточкой Москвы – сюда частенько наведываются зарубежные делегации. Городские власти охотно показывают высокую культуру организации работ и самые современные технологии, применяемые на этой уникальной транспортной артерии.
К настоящему времени на участке Строгино пройдено уже 850 метров одного из двух тоннелей будущего проспекта. Ведется сооружение открытой части трассы на участке Хорошево-Мневники, перекладываются инженерные коммуникации, строятся эстакадные переходы в районе Звенигородского шоссе и улицы Мневники. К сентябрю 2005 года будут созданы транспортные развязки в месте пересечения нового проспекта с улицей Живописная, Карамышевским проездом и улицей Мневники, три подземных пешеходных перехода.
Завершение строительства Краснопресненского проспекта намечено на 2007 год. Успешное продвижение работ, как сказал Михаил Хацкевич, было задано изначально, благодаря слаженным действиям заказчика – ООО «Организатор» и управ районов Строгино и Хорошево-Мневники. Тщательно проведена и предварительная подготовка территорий. С участков, где пройдет магистраль, было выведено, уплотнено, перемещено более 80 различных предприятий.
Там, где пройдет «луч»
С появлением в Белокаменной нового транспортного «луча» изменится и облик прилегающих к Краснопресненскому проспекту территорий. Так, в 2005 году власти СЗАО собираются решить как минимум три задачи локального значения.
Первая. Уже разработан и будет реализован проект транспортной связки улиц Тухачевского и Демьяна Бедного. Последняя улица, кстати, будет скоро продлена. Это даст возможность смягчить транспортные проблемы при строительстве новой развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного ополчения как части Четвертого транспортного кольца.
Вторая. В будущем году будет завершено строительство нового жилого квартала в 6-м микрорайоне района Северное Тушино. Транспортное обеспечение новой застройки неразрывно связано с окончанием формирования улицы Вилиса Лациса.
Третья. Строительство Краснопресненского проспекта осложнит движение по Силикатным проездам. Поэтому в обязательном порядке планируется расширение 1-го Силикатного проезда в районе улицы Шеногина.
Строить или запрещать?
Каждый из нас хотел бы, чтобы возле дома пели соловьи, из окон отрывался вид не на шумную дорогу, а на живописную лужайку. Но экологические запреты не всегда приближают эту мечту. На встречах с жителями префект СЗАО Виктор Козлов часто приводит грустный пример. Когда-то власти пошли на поводу у экологов и пожалели срубить несколько деревьев для открытия дополнительного выезда из Митино на МКАД. С тех пор автомобильные пробки лишь обострили проблему. Из-за загазованности был нанесен ущерб уже сотням деревьев. И к строительству этого выезда все равно пришлось вернуться. Уже в этом году должно завершиться проектирование транспортной развязки в районе 1-го Митинского переулка, Путилковского шоссе, МКАДа и улицы Саломеи Нерис.
В ближайшее время будут реализованы и другие планы: сооружение эстакады на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским переулком с прокладкой подземного перехода. В новом году произойдет расширение Волоколамского шоссе на участке от кольцевой автодороги до Павшиной горки. Завершено проектирование развязки на пересечении Волоколамского и Пятницкого шоссе, Митинской улицы с МКАД.
Словом, с развитием дорожной сети Северо-Западный округ задышит свободнее.