Утка второй свежести
В предпраздничные и праздничные дни продавцы, пользуясь суетой, частенько рассказывают сказки о наших правах. Не давайте обвести себя вокруг пальца.
Кто испортил настроение?
На днях покупала замороженную утку для новогоднего стола, расплатилась и взглянула на всякий случай на дату выпуска – оказалось, две недели назад. Продавец отказалась принимать товар обратно, ссылаясь на закон и уверяя, что к сроку годности этой утки нужно прибавить еще минимум неделю, так как его всегда пишут «с запасом». Что делать в таких случаях?
Елена Калинина
На самом деле нужно очень внимательно читать все данные на упаковке. Продавцы часто хитрят: вперед выкладывают товар с нормальным сроком годности, чуть подальше – с пограничным, еще дальше – просроченный. Особенно это актуально в предпраздничные дни, когда все буквально сметается с прилавков. Очевидно, вы взяли первую упаковку, проверили, а затем в свою тележку положили утку из заднего ряда (так делают многие, полагая, что у стенки похолоднее и товар лучше сохранился). Обязательно проверяйте дату, чтобы потом не портить себе ни настроение, ни пищеварение. Если уж вы попали в такую ситуацию, ни в коем случае не покидайте магазин, давая возможность продавцу обвинить вас в том, что вы сознательно пытаетесь, прикрываясь свежим чеком, вернуть деньги за купленный гораздо раньше аналогичный продукт и уже просроченный по вашей вине.
Вам необходимо было потребовать жалобную книгу и написать заявление. Также можете обратиться в Роспотребнадзор – контролирующую организацию, чтобы они проверили этот магазин на предмет продажи продукта ненадлежащего качества. Если бы вы сообщили о своих намерениях дирекции магазина, наверняка конфликт был бы исчерпан.
Красота с душком
Купила к Новому году мишуру в большом супермаркете. Распаковав покупку, сразу почувствовала резкий запах. Сначала подумала, что причина в вакуумной упаковке, и повесила мишуру на балкон проветриться. Но через двое суток все равно запах не пропал. А обошлась мне покупка достаточно дорого. Что предпринять?
Тамара Шкурко
Имеете право предъявить претензии в магазин, на основании того, что в товаре есть недостаток – резкий запах, наличие которого не было оговорено продавцом. Ссылаться нужно на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой вы имеете право:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Можете написать заявление в Роспотребнадзор, чтобы проверили данный магазин на продажу некачественного товара.
Брак и распродажа
На неделе купила себе новые туфли на распродаже, в выходные веселилась на корпоративе. Но в один прекрасный момент подруга заметила, что у меня что-то с каблуком. Я сняла туфли и ахнула: в том месте, где располагается каблук, подошва неестественно сплющилась, а на правом шлепанце и вовсе съехала набок. Было очень досадно, ведь обновку я не проносила и сутки. Тут же вспомнила слова продавца о том, что при распродаже гарантия на обувь не распространяется. Теперь мне просто нужно выкинуть эти туфли?
Светлана Гаева
Если даже товар был куплен как уцененный, то есть заведомо был ненадлежащего качества, то и в этом случае недостатки, не оговоренные при продаже, оставляют потребителю право на возврат или обмен. Действует он в течение всего гарантийного срока, а при его отсутствии – в течение 2 лет (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Естественно, если товар уценили, оговорив причину (обычно ее указывают на бирке), которая стала препятствием для использования вещи по назначению, ваши претензии будут необоснованны.
Но в вашем случае речь идет о товаре надлежащего качества, приобретенного на распродаже в период сезонных скидок. Значит, на него распространяется такая же гарантия, как и на обычный товар.
Кому жаловаться?
Скоро Новый год, и я решила сделать своему ребенку подарок – вызвала Деда Мороза и Снегурочку на дом. Заказала эту услугу по объявлению в газете, подъехала в офис и оплатила. Мы обговорили, что должно быть: песни, танцы и т. п. Мне обещали, что визит артистов продлится не менее получаса. Однако Дед Мороз и Снегурочка откланялись уже через 20 минут, не обращая внимание на нашу настоятельную просьбу остаться еще минут на десять. Не бежать же за ними с договором! Да и программа была откровенно скучной. Я бы хотела вернуть деньги за ужасную услугу.
Светлана Минкина
Отстоять свои права в этом случае будет проблематично, особенно если нет заключенного письменного договора. Да и если таковой имеется, придется доказывать обоснованность своих претензий, заручившись показаниями свидетелей. Понятно, что на глазах у ребенка никто не подсовывает Деду Морозу акт с фиксацией времени прибытия и ухода. Этим пользуются многие недобросовестные фирмы. Поэтому, если боитесь заплатить за откровенную халтуру, стоит всю встречу снять на видеокамеру в непрерывном режиме. Тогда длительность визита артистов и их непрофессионализм будет доказать гораздо легче. При наличии договора вы сможете обратиться в офис, где заказывали данную услугу. Лучше написать письменную претензию в 2 экземплярах и объяснить ситуацию и ваши требования.
Вернем карнавальный костюм
Сын купил карнавальный костюм для корпоратива. Но потом выяснилось, что торжества не будет. Костюм дорогой, поэтому решили его отдать обратно и вернуть деньги. Но в магазине отказались принимать его обратно, уверяя, что карнавальные костюмы входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Мы этой строчки в постановлении, на которое ссылались продавцы, не нашли.
Мария Зосимова
Не удивительно, ведь ее там нет. Карнавальный костюм, как другие предметы гардероба (кроме нижнего белья и чулочных изделий) и непродовольственные товары надлежащего качества потребитель имеет право обменять и вернуть за него деньги в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек (кассовый чек) либо иной подтверждающий оплату данного товара любой другой документ.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.
А теперь – фейерверк!
Решила подготовиться к новогодним праздникам и купила 15 фейерверков. Дома выяснилось: муж тоже купил все это и в таком же количестве. Нам столько не нужно. Могу ли я сдать свою часть фейерверков?
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете вернуть купленную пиротехнику в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что товар не был в употреблении. Желательно, чтобы сохранился чек, иначе факт покупки придется доказывать. Возврат уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара.