Московская жилищная газета

Уютный дом

Опубликовано на сайте: 22 января 2009 г. 01:59
Публикация в газете: №2 (729) от 22 января 2009 г.

Сервис на прицеле покупателя

Сервис на прицеле покупателя

В магазине, который находится недалеко от моего дома, постоянно не пробивают чеки. Обычно это происходит вечером, когда много народа, поэтому мало кто на подобную мелочь обращает внимание. Продавцы нажимают сумму покупки, а клавиши «подитог» и «итог» – нет. Когда я попыталась возмутиться, мне сказали, что касса не работает. В следующий раз, когда я попросила чек, мне его пробили, но с таким видом... Куда можно пожаловаться на продавцов этого магазина? Ведь неработающая касса не дает право на торговлю. Или это не так?

– В соответствии с Законом РФ от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт» продажа товаров обязательно должна осуществляться с использованием контрольно-кассовой техники, то есть с выдачей кассовых чеков.

Если продавец осуществляет продажу без использования контрольно-кассовой техники, он несет за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляют налоговые органы по месту регистрации продавца.

Также можно обратиться по вопросу нарушения прав потребителя (невыдача кассового чека является таким нарушением) в территориальные органы Роспотребнадзора по месту работы продавца.

Покупка вслепую

По рекламе в газете я купила офтальмологический эликсир. В рекламе написано, что он улучшает зрение после первого же закапывания. У меня зрение не улучшалось даже после двухмесячного применения этого ужасно дорогого препарата. К тому же оказалось, что «Роспотребнадзор» отозвал свое санитарно-эпидемиологическое заключение на него год назад, а фирма-продавец по указанному адресу не значится. То есть документы на это лекарство оказались ложными. В милиции зарегистрировано мое обращение, но результатов – никаких. В газете, которая разместила ложную рекламу, на мои обращения не отвечают. Также не отвечают в Федеральной антимонопольной службе. Как мне поступить, чтобы вернуть деньги и восстановить справедливость? Кстати, фирма-продавец и производитель этого препарата находятся в Москве и продолжают обманывать людей.

– В данной ситуации необходимо обратиться в суд. Ответчиком по данному делу будет являться фирма-продавец. Ваши требования регламентируются ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», в котором установлено, что, в случае предоставления ненадлежащей информации, вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата денежной суммы. Кроме того, можете опираться на ст. 7 того же Закона, которая устанавливает ваше право на безопасность.

Лжеинформаторам гонорар не положен

Через агентство снял комнату в общежитии. Был подписан договор на оказание информационных услуг. Заплатил 4 тысячи рублей. Однако въехать в комнату не получилось: по словам представителей агентства, в общежитие приезжала какая-то комиссия, что-то там не получилось. Просили подождать месяц. А мне комната нужна срочно (надо съезжать с нынешней квартиры). Деньги агентство не возвращает. Внимательно прочитав договор, я понял, что в нем указаны лишь информационные услуги агентства. Получается, агентство свои обязательства передо мной выполнило. Однако я подписал эту бумагу, будучи введенным в заблуждение. Как мне поступить?

– Согласно ст. 10, 12 Закона «О защите прав потребителей» вам должна быть предоставлена достоверная информация об услуге, в результате чего вы могли бы заселиться в данную комнату. Поскольку достоверной информации не было, вы были лишены этой возможности. На основании этих же ст. 10, 12 вы можете требовать возврат денежных средств по договору.

Перечень не читают между строк

Купил фильтр для воды, но ошибся с фирмой. Упаковка не вскрыта. Попадает ли он под перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену? В частности, подпункт 6: «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)».

– Нет, фильтр для воды не попадает в указанный перечень. Данный перечень исключительный, расширительному толкованию не подлежит. Если товар не был в использовании, сохранен товарный вид, чеки, то в течение 14 дней вы можете его поменять. В случае отсутствия необходимого товара потребитель может потребовать вернуть деньги.

Фейс-контроль вне закона

День своего двадцатилетия решила отметить в одном из московских клубов. Придя туда, я сделала заказ столика и уже хотела было отдать предоплату, как один из менеджеров случайно обмолвился: заранее оплаченный стол не является гарантией, что все ваши гости пройдут фейс-контроль, установленный на входе в клуб. На вопрос, по какому принципу он осуществляется, мне ответили: «На усмотрение охранника». Эта ситуация меня возмутила до глубины души, потому что, если из десяти моих друзей не пустят хоть одного, праздник будет испорчен! В результате не стала отмечать день рождения в этом клубе. Правомерно ли действие администрации клуба?

– В данной ситуации требование клуба неправомерно, поскольку законодательно не определен порядок проведения фейс-контроля. Внутренними правилами клуба могут быть определены правила поведения посетителей, однако, исходя из принципов разумности и справедливости, охранник мог не пропустить только тех людей, которые своим поведением нарушают общественный порядок.

Консультант отвечает за свои слова

Осенью впервые поехала покупать зимнюю резину на автомобиль. Поскольку я водитель неопытный, естественно, направилась в специализированный автомагазин, где и сообщила продавцу-консультанту диаметр колеса и марку, а также модель машины. Он мне порекомендовал несколько вариантов. Купила, но после установки шин и первой поездки поняла, что они мне не подходят по размеру. Обратилась в магазин с претензией в адрес продавца, но мне отказывают в обмене шин или возврате денег, мотивируя это тем, что не могут принять уже отъездившие какое-то время шины. Что делать?

– Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если вам предоставлена ненадлежащая информация, что привело к приобретению товара, который не подходит, вы можете отказаться от товара и потребовать обратно деньги (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Можно ли отказать хаму в обслуживании?

Я работаю в фотоателье. Однажды к нам пришел клиент, который с порога начал грубить и высказывать недовольство нашей работой, но тем не менее потребовал сделать ему фотографии. На мой резонный вопрос, зачем же он тогда пришел, если его не устраивает наша работа, он опять начал грубить, после чего я отказался его фотографировать. Клиент оставил запись в книге жалоб. Можно ли на основании того, что клиент грубит, отказать ему в обслуживании?

– Поскольку данные услуги являются публичным договором, вы обязаны оказать эту услугу. Но если клиент хамит, грубит и нарушает общественный порядок, можно составить соответствующий акт, в котором указать причину, по которой данному потребителю было отказано в предоставлении услуг, заручившись подписью двух свидетелей.

Сидячие против стоячих

Я часто пользуюсь услугами маршрутного такси в час пик – утром и вечером. Но приходится терпеть постоянные неудобства. Они выражаются в том, что, при битком заполненной маршрутке, часто приходится ехать стоя. А ведь стоячие места в маршрутном такси не предусмотрены. На каждом повороте, кочке, «лежачем полицейском» люди падают, садятся и наступают на ноги других. Как можно обязать водителя не брать стоячих пассажиров?

– Водитель не вправе сажать в маршрутное такси свыше обозначенного количества пассажиров. В данной ситуации можно посоветовать обратиться к руководству организации перевозчика, сведения о котором должны быть вывешены непосредственно в салоне. При этом запомните номер машины, время маршрута, и желательно знать фамилию водителя, которая также должна быть вывешена в салоне такси.

Анна Зыкина, пресс-секретарь МОЗП

Квартирный ряд

Другие статьи на тему: Уютный дом

  • Терминатор в вашем доме
    «Не прогуляться ли? Хоть подышим воздухом». И это говорят в загазованном городе! Но, увы, специалисты правы. В квартире, по их мнению, что ни изделие, то опасные выделения, угроза здоровью. Как же оздоровить домашнюю атмосферу?
  • С новым... ремонтом!
    Намечая задачи на будущий год в преддверии зимних праздников, многие подумывают затеять ремонт. Но прежде нужно определиться с фронтом работ, продумав все детали, найти специалистов и, разумеется, предотвратить все возможные неприятности.
  • Чтобы к вам пришла лишь осень
    Летние деньки остались в прошлом – значит, для многих настала пора проститься с любимой дачей до весны. Увы, помимо вступившей в свои права осени, в ваше отсутствие на участок могут нагрянуть воры или хулиганы. Как же грамотно подготовить дачу к долгому отсутствию хозяев и сберечь имущество?
  • Что нам стоит дом построить
    Лето – прекрасная пора для того, чтобы заняться строительством дачи или привести в порядок загородный дом. Насколько благоустроенной окажется «фазенда», зависит от того, какие специалисты будут заняты строительством, и грамотно ли оформит с ними деловые отношения хозяин дачи. Проверить нужно все – от каждой строчки в договоре до последнего вбитого гвоздя.
  • Откуда взялся на крыше петух?
    Эти забавные фигурки на крышах дач мы обычно воспринимаем как некий анахронизм, и все же флюгер – это весьма эффектное украшение, способное не только придать завершенный вид частному коттеджу, но еще и точный метеорологический прибор, который может оказаться полезен.