Не хотят – заставьте
Ситуаций, связанных с нарушением наших с вами прав потребителей, каждый день возникает множество. У каждой истории – свои нюансы. Закон предусматривает все.
Мягко, но некрасиво
Купили диван, который уже на четвертые сутки потерял товарный вид: поверхность ткани стала похожа на стиральную доску – вся в морщинах. Рукой вся эта красота не разглаживается. Позвонили экспертам фабрики-изготовителя: те приехали, по-прыгали на диване, сфотографировали. На следующий день секретарь озвучила решение: в устранении брака отказать! Понятное дело, диванчик наш огромный, угловой, вывозить, привозить – кому это надо? Брак налицо, но увы. Как заставить производителей-халтурщиков его устранить? Или вернуть деньги?
Алексей Тукорев
Начать нужно с письменной претензии в адрес мебельной фабрики. В претензии необходимо указать на выявленные недостатки и, сославшись на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», заявить свои требования. Можно потребовать в соответствии с указанной статьей Закона либо безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения стоимости изделия, либо возмещения расходов на устранение недостатков другой организацией. Если будет установлено, что недостатки существенные, можно потребовать повторного изготовления дивана или отказаться от исполнения договора и заявить требования о возврате денег. Но не забывайте, что все должно быть в письменном виде, в том числе и отказ фирмы в устранении брака. Если изготовитель откажется удовлетворять ваши требования по претензии, обращайтесь в суд. В суде вы можете также заявить требование о взыскании с изготовителя компенсации морального вреда за все ваши мытарства.
Подарили деньги магазину?
Весной приобрели подарочную карту в магазине на сумму 11 тысяч рублей. Но на этой неделе обнаружили, что все магазины сети закрылись. Звонили по всем телефонам, указанным на их сайте, трубку никто не берет. Никакой информации о закрытии на сайте не написано и при покупке карты не сообщалось! Все чеки у нас сохранены. Каким образом нам обналичить карту на товары? Или как вернуть деньги?
Евгений Шеховцов
На чеках должен быть указан адрес офиса, куда можно направить претензию. Если его нет, то юридический адрес можно узнать в городской налоговой инспекции по ИНН из того же чека. Отправьте претензию с требованием вернуть деньги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Даже если вернется письмо с отметкой, что адресат выбыл, это будет доказательством своевременного предъявления претензии для суда. Судебную процедуру в этом случае придется пройти, т. к. обанкротившиеся предприятия выплачивают долги только по вступившим в законную силу решениям суда.
Магазин обанкротился
Приобрел компьютерный жесткий диск в магазине (имеются соответствующие чеки и гарантийные обязательства сроком на 3 года). Диск вышел из строя, но магазина на старом месте уже нет. Из информации в Интернете узнал, что по нему инициирована процедура банкротства, а в отношении руководителей возбуждено уголовное дело. Я обратился в европейское отделение компании, гарантии которой, по сути, я имею. Компания дипломатично отослала меня с моими вопросами к своим официальным дистрибьюторам в России: трем московским компаниям, которые в устной форме (по телефону) отказали в оказании каких либо услуг на основании того, что товар был приобретен не у них. Что мне делать, неужели сдаться на милость победителей?
Сергей Милованов
В данном случае вы можете обратиться в суд с требованиями либо о замене товара, либо о проведении ремонта в рамках гарантийных обязательств к компании – производителю. Однако для обращения в суд необходимо урегулировать данный вопрос в досудебном порядке, для чего напишите заявление в представительство компании – производителя товара, изложите суть претензий и ваши требования с указанием срока удовлетворения их в досудебном порядке. Если откажут – обращайтесь в суд.
Чего шумим?
Купил вентилятор для кухни. Он сломался через 10 минут после включения. Обменял на новый, оказалось, он сильно гремит. По словам продавца, вещь произведена в Германии, а на упаковке – штрих-код России. Известно, что эти вентиляторы действительно может производить Россия. Нет сведений о гарантии, хотя настоящая фирма дает гарантию 5 лет. Могу ли я вернуть вентилятор в магазин и получить назад деньги?
Ева Новик
В соответствии со ст. 477 ГК РФ требования по качеству товара можно предъявлять в течение 2 лет со дня его передачи потребителю, но только в том случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи (т. е. когда речь идет о производственном браке).
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель праве предъявить следующие требование продавцу или изготовителю:
– ремонт (производится в течение 45 дней);
– при наличии существенного недостатка – замена товара (7 дней) или возврат денежных средств (10 дней).
В данной ситуации, ко всему прочему, налицо – нарушение ваших прав на информацию об изготовителе (ст. 8–10 ЗПП РФ). Подайте письменную претензию продавцу или изготовителю (на ваш выбор) и предъявите одно из требований, установленных законом. Если откажут, необходимо провести экспертизу, которая может подтвердить наличие недостатка и несоответствие фирмы изготовителя фактическому изготовителю.
Здорового сдал, больного взял
Должна ли администрация детского лагеря вернуть деньги, если ребенок тяжело заболел во время отдыха (фолликулярная ангина). И несет ли она ответственность за причинение вреда здоровью?
Олег Максимов
В случае болезни ребенка по вине сотрудников лагеря (недосмотр преподавателей) лагерь обязан возместить родителям убытки в полном объеме, в том числе убытки, связанные с оплатой путевки (за вычетом прожитых ребенком дней), а также затраты на лечение ребенка. При этом все убытки должны подтверждаться документально.