Почистить и не выбросить
Летние вещи отправляются на дальние антресоли обязательно чистыми. Иначе пятна «срастутся» с тканью намертво, да и моли будет где порезвиться. Теплые же вещи, отдохнув, вновь радуют хозяев своей пушистостью. Но не всегда свежестью. Ведь весной, торопясь отправить надоевшие за зиму куртки и свитеры с глаз долой, мы решаем, что химчистка подождет. И вот пришла пора.
Молчаливая приемщица хуже разговорчивой
Тот, кто хотя бы однажды обращался в химчистку или прачечную, знает: эти заведения имеют обыкновение слагать с себя ответственность за результат произведенных с вещами работ. А потому – бдительность, и еще раз она же!
Вот вещи легли на стол приемщицы. Опытным взглядом она оценила степень их загрязнения и износа. Дальше события могут развиваться по-разному. Например, вам могут указать на все эти слабые места и предупредить о возможных негативных последствиях чистки (стирки). Скажем, посоветуют срезать пуговицы с кофточки, так как они могут расплавиться. А могут принять вещь без разговоров, но при заполнении квитанции попросят сделать запись: «Со всеми предупреждениями ознакомлен и претензий к качеству не имею». Ах, вы против? Тут же последует отказ в приеме вещей.
Не подписали и замечательно, ведь приемщица в корне не права. Подобная строка может появиться в документе только «после предоставления полной информации об оказываемой услуге, а также о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству ее выполнения». Предупреждений не было, значит, ваши права потребителя ущемлены, а заявление, сделанное под давлением, признается недействительным.
Платите, за что не изволите
А еще подобные заведения любят навязывать услуги, о которых их никто не просит. Вы, скажем, просите приемщицу сделать стирку без крахмала, а в ответ слышите: «Без крахмала не стираем». То же самое касается и применения форм срочного обслуживания (со взиманием надбавки за срочность). Если не согласны с произволом, пишите претензию на имя руководителя.
В любом случае помните: результаты ваших переговоров должны найти конкретное отражение в квитанции. В том числе те самые предупреждения. Отнеситесь к невзрачной бумажке, как к важному договору: то есть прежде чем подписать квитанцию, внимательно ее прочтите. Чтобы не замеченная вами фраза «при удалении пятен возможно изменение цвета ткани плаща» не обернулась впоследствии необходимостью покупать новый плащ.
Обратите внимание на разборчивость почерка: неточное, неполное или невнятное описание вещи может привести к ее подмене, утере и вообще к лишним конфликтам.
Сдавая вещь в химчистку, требуйте оценить ее, чтобы при утере или порче вы могли возместить ущерб. Оценка такого рода производится только по согласованию с вами.
Квитанция должна содержать:
– юридический адрес предприятия бытового обслуживания (не приемного пункта, а именно фабрики, которая и отвечает за качество работ);
– фамилию и инициалы сдающего;
– его адрес или телефон, вид услуги (работы);
– полное наименование вещей;
– их стоимость и число;
– дату приема заказа;
– срок исполнения.
Что делать, если квитанция потеряна
Надо письменно известить исполнителя о потере документа. В заявлении укажите ваши паспортные данные и перечислите сданные вещи. Если возник спор относительно их количества или качества, требуйте у работников химчистки (прачечной) копию квитанции. Они хранятся в приемном пункте для отчетности.
При выдаче вещей вас попросят предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Это вполне законное требование. Так что в подобной ситуации не посылайте вместо себя родственников или соседей. Потерянная квитанция требует личного присутствия и ваших документов.