Не мучайтесь газами
Покупая квартиру, нужно внимательно изучить ее историю. В противном случае, если вы даже окажетесь добросовестным приобретателем, и у вас ее не отберут, нервы могут потрепать очень сильно. Надеемся, история, рассказанная руководителем отделения «Арбатское» корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Даниилом Раздольским, послужит кому-то уроком.
Милое дело – доплата
В последнее время в газетах стали обычными объявления об обмене столичной квартиры на пригород с доплатой. И не мудрено. Те, кому надоела городская духота, стремятся выехать на природу. Опять же на доплату можно безбедно прожить несколько лет.
…Николай Васильевич был уже не первой молодости, хотя до пенсии оставалось еще несколько лет. К тому же ему не требовалось ежедневно ходить в присутствие. Работал он в бригаде, сдельно. Вышел – получил, не вышел – ничего не дали. А жил один в небольшой двухкомнатной квартире, которая досталась по наследству от родителей.
Выпивал Николай Васильевич не то, чтобы сильно, но довольно регулярно. И когда из дома были проданы почти все приличные вещи, а потребность в водке не уменьшалась, Николай Васильевич принял эпохальное решение – перебраться в Подмосковье. Тем более что над ним, как Дамоклов меч, висел солидный долг за квартиру. Маклеры, которые его уже обхаживали давно, предлагали различные варианты, но нашего героя все что-нибудь да не устраивало.
Под пенье птиц
Но вот, наконец, ему приглянулся дом на берегу реки, ухоженный и опрятный. Одна беда – туда еще не был подведен газ. Все, кому приходилось сталкиваться с подобной проблемой, знают, что это удовольствие не из дешевых. Вот хозяин, который в последние годы использовал дом как дачу, и не стал оплачивать работы. Не было у него такой острой необходимости. А клиенту нужен был дом непременно с газом. И частный маклер Наталья сказала Николаю Васильевичу, что все нормально — газ в доме есть. Ввести его в заблуждение оказалось делом нетрудным, тем более что поселок действительно был газифицирован.
Сделка прошла без проблем. Николай Васильевич получил обещанную доплату, положил деньги в банк и преспокойно отбыл на природу. Там он на радостях закупил сразу целый ящик водки (благо, был в отпуске) и почти месяц блаженствовал на берегу реки, наслаждаясь воздухом, пением птиц и сорокаградусной.
И вот однажды, уже осенью, проснувшись поутру, Николай Васильевич обнаружил, что в квартире холодно. Потрогал батареи, они оказались ледяными. Посмотрел, а газовая горелка не горит. Он чиркнул несколько раз спичкой, но заветного голубого пламени не увидел. Не горела и газовая конфорка. Пришлось кипятить чай на электроплитке.
Однако не горит…
Пока ходил в магазин, грустные мысли на время улетучились. Опять же заметно потеплело. Но вечером, когда снова напомнил о себе холод, горелка опять не зажглась. Не зажглась она и на следующее утро. А когда Николай Васильевич узнал, что у соседа газ есть, то, побрившись и побрызгав себя одеколоном, направился в администрацию жаловаться.
Глава администрации, к которому бывший столичный житель прорвался не без труда, поморщился, когда тот на него дыхнул, но ничего не сказал. Он достал амбарную книгу и стал ее сосредоточенно листать.
– Ну, так я и думал, – сказал он, спустя несколько минут. – Продавец этого дома газ к себе не подводил. Говорил, что дорого, и у него, мол, нет необходимости…
– Как не подводил?! – перебил местного главу Николай Васильевич. – Я же жил не один месяц, и все это время газ был. Не стало его только вчера. А вы говорите – не подводил! Вышлите лучше мастера, мне же холодно. Видите, какой ветер на улице, – настаивал Николай Васильевич.
Но местный босс, у которого было все отмечено, убеждал визитера в том, что к его дому подводки нет. Наконец, этот спор ему наскучил, и он набрал номер телефона.
– Слышь, Кузьмич, пошли кого-нибудь или сходи сам по такому-то адресу и проверь ОГВ, – сказал в трубку глава администрации. – Да-да, я знаю, что газа там не должно быть, но товарищ настаивает. Он недавно купил этот дом и говорит, что газ у него все это время был. Понимаю, что чертовщина какая-то, но все же проверь.
Положив трубку, хозяин кабинета кивнул посетителю на дверь, дескать, вы все слышали, идите и разбирайтесь.
Явление Кузьмича
Довольный Николай Васильевич зашагал к своему дому.
Кузьмич, коренастый крепыш лет пятидесяти стоял около калитки и курил. Когда Николай Васильевич поравнялся с ним, тот, поздоровавшись с хозяином дома, недовольно бросил:
– Ну, показывай свой газ.
Николай Васильевич суетливо открыл калитку и пригласил труженика в дом. Тот сноровисто отодвинул газовую плиту и, определив, куда уходит шланг, опустился под пол. Через мгновение он с издевкой в голосе крикнул хозяину, чтобы тот спустился к нему.
Когда Николай Васильевич залез в яму, которая была вырыта под домом, то заметил в ней множество газовых баллонов, соединенных между собой трубками.
– Что это? – спросил он Кузьмича.
– Газовые баллоны, или сам не видишь, хозяин? – улыбнулся мастер.
– А зачем? – вырвалось у Николая Васильевича.
– А затем, чтобы впарить тебе этот дом! Ты же, наверное, хотел с газом…
– Да, – растерянно проговорил Николай Васильевич.
– Ну, вот с газом и получил! – подвел итог беседы Кузьмич.
– И что теперь делать? – спросил хозяин, когда они вылезли из подпола.
– Все проще простого – баллоны заправить.
– А можно стационарный газ подвести?
– Так поезд же ушел. Фирма, которая проводила газификацию, уехала, – в очередной раз улыбнулся Кузьмич.
Затем он собрал инструменты и покинул дом Николая Васильевича. А тот взял бумаги, нашел телефон агента Натальи и стал ей названивать. Но в трубке все время слышалось одно и тоже: «Абонент временно недоступен, позвоните позднее».
Под честное слово
Мораль проста. Приобретать недвижимость нужно через риэлторские компании. Не потому, что частники такие плохие (знаю немало добросовестных частных посредников). Но беда в том, что у них все основано на «честном слове». А у агентства имеется договор, в котором зафиксирована любая деталь. И когда в нем черным по белому написано, что дом с газом (а газ вдруг, как у Николая Васильевича, «закончился»), то нужно сразу сообщить об этом руководству фирмы. И если оно не примет меры, то подать в суд. Однако, как правило, в солидных компаниях до суда дело не доводят, а находят способы, как устранить тот или иной огрех своего агента.