13:32:48
23 ноября 2024 г.

Родня наехала…

Внимание, мошенникиМать Ирины исчезла, когда девочка еще говорить толком не научилась, – ушла из дома и больше ее никто не видел. Одни судачили, будто сбежала с ухажером. Другие – что завербовалась на край света и в морях рыбу потрошит на плавзаводах. А третьи вздыхали: нет, прижитую от залетного ухажера малышку оставила на произвол судьбы – мол, добрые люди не бросят.

Добрые люди и не бросили. Сердобольная женщина работала в детском приюте, куда определили бесхозное дитя, и настолько малютка была беспомощна, тиха, с такими трогательными кудряшками, что женщина ее удочерила. Принесла в свой дом, пусть тесный, но гостеприимный и добрый. Так у ее дочери Галины появилась приемная сестра Ирина…

Девочки жили дружно, учились хорошо, но когда Ирина получила на руки аттестат зрелости, заявила:

– Спасибо вам, родные мои по судьбе, но теперь я сама пойду по жизни, потому что пора настала становиться взрослой и самостоятельной.

И как ни уговаривали ее мать и Галина, Ирина все-таки съехала из приютившего ее дома, устроилась на работу, получила койку в общежитии, поступила в вуз на вечерний. Конечно, своих не забывала – приходила в гости, звонила, помогала, чем могла.

Муж – объелся груш

Через три года всех, кто жил в общежитии, из него выселили, дали жилье. Так Ира обзавелась уютной однокомнатной квартирой. Вышла замуж за симпатичного и перспективного сослуживца Михаила.

Стоит отметить, что Ирина оказалась особой практичной. Прежде всего, она приватизировала свою «однушку», а потом уже пошла под венец. Жених поначалу обижался, потом махнул рукой – там видно будет.

«Штамп-то в паспорте остался», – думал про себя Михаил.

Через некоторое время он стал погуливать, потом и вообще запил. И начались для Ирины черные дни. Супруг стал ее бить, однажды поколотил основательно. Потом, правда, слезно просил прощения. Но жена слушать не хотела – выставила его чемодан за дверь, и – бывай здоров.

Михаил еще долго после этого приходил, скандалил под дверью, иногда от буйного мужика спасалась Ирина у приемных родных. В милицию не заявляла, не хотела склоку разводить. А муж через некоторое время сам исчез, как наваждение. То ли устал драки затевать, то ли окончательно спился.

Принц на коне

Тем временем Ирина, молодая, привлекательная, умная женщина поднималась по служебной лестнице, стала заместителем директора фирмы, работавшей на «оборонку», которая и направила ее однажды на крупный международный форум за рубеж, где она познакомилась с солидным и респектабельным господином.

«Неужели принц? – думала Ирина. – Не хватает разве что белого коня».

Вместо коня имелся просторный лимузин, взятый, правда, господином напрокат. Но при этом, он сказал, что дома у него есть лимузин ничуть не хуже. Пригласил в ресторан, где им подавали устриц и вино в коллекционных бутылках.

А потом господин приехал к Ирине в Москву. Результатом стала помолвка и предложение переехать жить к нему родину. Она согласилась.

Так Ирина стала состоятельной замужней дамой, поменяла гражданство и паспорт.

Она пыталась разыскать Михаила, чтобы расторгнуть брак, но тщетно.

Своих, однако, не забыла. Перед тем, как уехать за рубеж, оформила на имя Галины дарственную и преподнесла ей в подарок свою бывшую квартиру.

Черти из табакерки

Не успела Галина ремонт в новом своем жилье завершить, как на пороге появился первый муженек Ирины. И с порога заорал:

– Вон из моей квартиры! Иначе вызову милицию и в суд подам за самоуправство!

Затем полез в карман и вытащил замусоленный паспорт:

– На, смотри – вот моя прописка со штампом. И я до сих пор мужем Ирины числюсь. Нас никто не разводил по закону!

Крепко выругался, хлопнул дверью и уже на лестнице снова прокричал:

– Иду подавать иск на выселение!

Для вконец расстроенной Галины этот удар оказался не единственным. Вслед за Михаилом, и тоже вдруг, как чертик из табакерки, нарисовалась родная мамаша Ирины, пропадавшая неизвестно где больше двадцати лет. Ее претензии оказались весьма схожими:

– Ирка насовсем свинтила, а я, как мать родная, считаюсь теперь наследницей первой очереди. И тебе, Галка, и Мишке-пьянице этой квартиры не видать, как своих ушей!

Галина пытается сейчас найти Ирину через посольство страны, в которую она уехала. Но там отвечают, что нынешний муж Ирины – человек военный, и где он сейчас проходит службу, они выяснять не имеют права – это прерогатива другого ведомства.

Галина ждет, когда ее сводная сестра позвонит или напишет сама, а пока выясняет непростые отношения с претендентами на квартиру через судебные инстанции.

Комментарий

Александра Бузина, юрист:

– Претензии родной матери Ирины на квартиру, подаренную Галине, несостоятельны. Согласно ст. 1113 Гражданского кодекса РФ, наследство открывается со смертью гражданина. О смерти же Ирины, пусть и затерявшейся в другом государстве, ничего не сообщалось, поэтому делить наследство как минимум преждевременно.

Впрочем, даже если бы Ирина умерла, ее родная мать не может считаться наследницей по закону. Согласно п. 1 ст. 71 Семейного кодекса РФ, родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком. Кроме этого, по правилам ст. 137 Семейного кодекса, усыновленные дети по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются в правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

Таким образом, юридически матерью Ирины считается женщина, ее усыновившая. Приемная мать и была бы наследницей первой очереди, если бы открылось наследство.

Конечно, Ирина могла бы отписать квартиру родной матери по завещанию, но этого сделано не было. Молодая женщина решила распорядиться собственностью иначе – подарить сестре Галине.

Квартира принадлежала Ирине еще до вступления в брак, поэтому, в соответствии со ст. 36 Семейного кодекса, это имущество – собственность только Ирины. Муж Михаил не вправе требовать раздела квартиры и возражать против договора дарения в пользу сестры.

Тем не менее, перед отъездом за границу Ирине стоило позаботиться о расторжении брака с Михаилом. Формально он еще считается ее мужем, что делает новый брак Ирины недействительным. Кроме того, Михаил зарегистрирован на жилплощади, перешедшей к Галине, поэтому имеет право проживать там.

Согласно п. 2 ст. 292 Гражданского кодекса РФ, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника. Галине стоит воспользоваться этой нормой и постараться выписать Михаила через суд.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация