Меняю квартиру на пластическую операцию
– Танюш, посмотри, что у меня с овалом лица? Еще терпит? – задала Елена свой любимый вопрос. Эти слова звучали каждый раз, когда к Елене Коробовой приезжала косметичка, то есть раз в неделю.
Обычно она слышала в ответ сладкое: «Леночка, у вас все идеально!». Но на этот раз Татьяна была какая-то задумчивая, возможно, ее роман с олигархом дал трещину. И косметичка, похлопывая нежные щечки Елены, ровным тоном, как эхо, произнесла:
– Терпит…
Елена восприняла это как приговор.
Рассчитаем бюджет
Нет, надо планировать семейный бюджет по-другому. Не за горами старость, но от нее можно уберечься с помощью пластических операций.
«Свободные» деньги они с мужем Володей давно начали вкладывать в недвижимость. В прошлом году купили две дачи в приличном кооперативе на 42-м километре от Москвы, не Италия конечно, но тоже хорошо, отремонтировали сразу, а в этом сезоне уже начали сдавать. Очень ее беспокоила старость. Да, пока она еще достаточно молода и хороша собой. Всего-то тридцать один год, но Елена боялась быть застигнутой врасплох.
Вот дачи, например, они оформили так: одну на мужа, а другую на Елену. Володя шутил:
– Делить имущество будет нам с тобой легко, если вдруг разводиться соберемся.
А Лена думала о своем, о женском: «Будет что продать, когда понадобятся деньги на курс радикального омоложения».
Теперь Володя решил вложить деньги в однокомнатную квартиру. На большее не хватит, но и это хорошее вложение денег – не пропадут заработанные средства. Кто знает, что дальше будет? Володино решение жена одобряла, но это было до того, как она узнала, что овал ее лица не идеален.
Заскок
– Любимый, покупку квартиры придется отложить, – сказала Елена мужу за завтраком.
Володя поперхнулся, закашлялся, протер заслезившиеся глаза и удивленно спросил:
– Что случилось? Заболела мама? Тебе вдруг понадобилась новая машина или мы отправляем наших сопливцев учиться в Англию? Так не доросли вроде…
Поскольку формулировка «надо» по отношению к такой большой сумме Володю явно не устроила бы, Елене пришлось открыть карты.
– Мне срочно надо делать пластическую операцию, – со скорбным лицом произнесла она.
– На психиатра я тебе дам, – заливаясь смехом, утешил ее муж, – чтобы он научил тебя правильно смотреться в зеркало. Лети уж с Витькой и Ванькой в Турцию, отдохни как следует…
– Поэтому я тебя и предупреждаю: пока мы будем отдыхать в Турции, деньги тратить не смей. Вот вернемся, и я лягу в клинику. Уже записалась.
«Клиника… Это клиника», – подумал Володя. И не стал продолжать бессмысленный спор с женой. Он был уверен, что жена только что продемонстрировала ему женский заскок из разряда тех, что у всех бывают и у всех проходят.
Жена в Турцию, муж… за покупками
Через неделю Володя отвез детей и жену в аэропорт. А пока они загорали в Турции, занялся тем, чем и планировал заниматься, – покупкой квартиры.
Он собрал все нужные документы, но к его удивлению, потребовалась еще и нотариально заверенная справка о том, что его супруга Елена не против данного приобретения. Вот те раз! Объяснил все, как есть: жена уехала с детьми на месяц к морю.
– Если вы уверены в согласии жены – не вопрос! Потом принесете справочку, когда жена вернется, – ответили ему в конторе.
Владимир оформил покупку и стал ждать возвращения семьи из отпуска. О глупом разговоре про пластическую операцию даже ни разу не вспомнил.
Где деньги?
Жена и дети вернулись из Турции загорелые. Головы мальчишек пахли морем и солнцем, когда Володя целовал их макушки в аэропорту. У Лены был озабоченный вид. После краткого поцелуя она пристально посмотрела мужу в глаза, взяла его лицо в свои ладошки и спросила:
– Надеюсь, ты деньги не потратил?
– Ни копейки на ерунду и баб, – засмеялся Володя. – Как мы с тобой и собирались, купил квартиру в Кузьминках. Ту самую.
– Что?!
И тут началось! Извержение вулкана показалось бы тихим посвистыванием чайника на плите. Домой приехали порознь: Володя с сыновьями на машине, Елена – на такси.
Наутро Елена потребовала от мужа продать квартиру. Он возмутился:
– Я забочусь о семье. А ты бредишь какой-то дикой не нужной тебе операцией.
– Ах, так? Значит, тебе на меня наплевать! Я потратила на тебя свои лучшие годы…
Но одними истериками не обошлось. Елена решила подать на развод и отправилась к адвокату. Оттуда вернулась, победно сверкая глазами:
– Я подаю в суд! Твою сделку – покупку квартиры – признают недействительной, потому что ты не брал у меня письменного согласия на это.
– Хочешь судиться – будем судиться! – взревел муж.
На период военных действий детей отправили к бабушке.
Володя тоже пошел к юристу, но тот не сказал ему ничего утешительного: действительно, из-за какой-то дурацкой справки покупку квартиры признают недействительной.
Выбор сделан
Володя крепко задумался. Доказывать жене, что он прав, и тогда уж точно развестись и поделить все нажитое имущество, или пойти ей навстречу и сохранить семью?
Глубоко вздохнув, он выбрал второе. Утром подарил Елене большой букет роз и нотариально заверенный документ на гербовой бумаге, в котором было написано, что он, Владимир Коробов, обязуется оплачивать в будущем все необходимые Елене Коробовой пластические операции.
Лена, не ожидавшая такого поворота событий, растаяла в мужниных объятиях.
В тот же день они побывали в косметической клинике. Елена убедилась в том, что со стороны мужа не будет препятствий, и… написала злополучное разрешение на покупку квартиры.
Р.S. Документ, обязывавший мужа оплачивать в будущем все необходимые Елене Коробовой пластические операции, Лена повесила на стену над супружеской кроватью.
КОММЕНТАРИЙ
Согласно п. 3 ст. 35 Семейного кодекса, для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
При совершении сделки купли-продажи квартиры потребуется зарегистрировать переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю – это требование п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса. Поэтому при покупке или продаже квартиры одним из супругов требуется получить у другого супруга его согласие, причем удостоверенное нотариусом.
Владимир решил проигнорировать это правило и, не получив надлежащего согласия на сделку от своей супруги, приобрел квартиру. Мало того, он знал, что Елена категорически против покупки квартиры, и в данном случае причина ее несогласия, показавшаяся мужу странной и даже смешной, значения не имеет.
Беспечно поступили и специалисты, помогавшие Владимиру с оформлением всех необходимых документов на покупаемую квартиру. Видимо, они слишком торопились завершить сделку и не стали соблюдать все необходимые формальности. Как правило, перед совершением сделки купли-продажи риэлторы тщательно проверяют наличие всех необходимых документов, в том числе нотариально удостоверенного согласия супруга.
Тот же п. 3 ст. 35 Семейного кодекса дает супругу, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение сделки не было получено, право требовать признания сделки недействительной. С подобным иском несогласный супруг может обратиться в суд в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.
Таким образом, Елена вполне могла нарушить планы мужа и настоять на том, чтобы договор купли-продажи квартиры был признан недействительным. То, что ее согласие было получено задним числом, конечно, неправильно. Но в данном случае этот шаг был оправданным, он позволил Владимиру не потерять купленную квартиру.